Речевая гимнастика

Чтение учителем и читающими детьми скороговорки, предварительно записанной на доске. Работа над трудными звукосочетаниями, силой голоса и темпом речи.

Повторение изученного о звуковом строении слов.

-    Что мы слышим в словах? (Звуки.) Назовите слова, в которых 2 звука. (АМ, АУ УА.) А в каком слове 3 звука? (МАК.) Четыре? (ВОЛК, ЛИСА.)

Закрепление умения проводить звуковой анализ 2-3-звуковых слов.

Рассматривание рисунков и называние изображенных предметов: СОМ, УС, ИВА, НОС, ОСЫ.

На доске вывешивается изображение СОМА и схема из 3 квадратиков. Класс хором проговаривает слово СОМ, затем повторно произносит слово, определяя первый звук, а один из учеников показывает его место на схеме. Затем слово произносится хором второй раз с выделением второго звука и показом его места на схеме. То же самое с третьим звуком. Затем определяется, сколько всего звуков в слове СОМ, какой первый? Второй? Третий? Какой звук стоит между первым и третьим и т.д.

В таком же порядке анализируются все остальные слова по азбуке. (Вызванный ученик вслух проводит анализ очередного слова, остальные следят по книгам, показывая выделяемый звук на схеме.)

Чтение текста песенки КОЛОБКА учителем и читающими детьми. Хоровая и индивидуальная декламация песенки «КОЛОБОК».

Рассказывание детьми сказки «КОЛОБОК», выполнение различных творческих заданий по выбору учителя (инсценирование, рассказывание эпизодов сказки с использованием персонажей настольного театра и т. д.).

Обобщение изученного: все слова состоят из звуков. Звуки в слове располагаются по порядку. По звукам и порядку их расположения мы узнаем разные слова. Рассматривание левой половины форзаца («Звукоград»), подведение детей к выводу о том, что звуков в нашей речи много и каждый имеет свои «секреты». Их мы будем узнавать на уроках обучения грамоте.

Письмо.

Ваш коментарий: