Рисунки «ЕНОТ» и «ЁЖИК»

Рассматривание рисунков «ЕНОТ» и «ЁЖИК». Сравнение звукового и буквенного состава слов. Самостоятельное чтение четверостишия «ЕНОТ» и «ЁЖ» (вполголоса). Хоровая декламация.

Рассматривание иллюстраций и чтение четверостишия «Буква-колючка» хорошо читающими детьми. Выяснение, что слов с начальной буквой Ё в русском языке немного (ЁЖИТЬСЯ, ЁКАТЬ, ЁРЗАТЬ, ЁМКОСТЬ, ЁРШ).

Работа по с. 11.

Подготовка к чтению рассказа «ЁЖ и ЗАЯЦ». Орфографическое проговаривание слов. Чтение с доски:

БЕЛЕНЬКИЙ, ХОРОШЕНЬКИЙ, НЕКРАСИВОЕ, ГЛАДЕНЬКИЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ, КОЛЮЧИЕ.

Слоговой анализ слов. Обозначение ударений. Чтение текста «Ёж и заяц» цепочкой по одному предложению. Беседа по содержанию. Выборочное чтение в тексте рассказа слов с буквами Е и Ё и выяснение их роли в словах.

Хоровое чтение текста «Ёж и Лиса» учителем и детьми. Нечитающие следят по книге. Беседа по содержанию. Выборочное чтение слов с буквами Е, Ё из стихотворения.

Работа со скороговоркой над многозначностью слова ИГОЛКА.

Урок 2

Работа по слоговой таблице. Нахождение (по вертикали) слогов с твердыми и мягкими согласными, повторение букв гласных и их роли в обозначении твердости-мягкости. Игра «Кто больше». Договаривание слогов до целых слов (в парах).

Работа по с. 12.

Ответы на вопросы к тексту. Выполнение задания по выборочному чтению слов с буквами Е и Ё. Нахождение «лишнего» – ДВОЙКА. Работа над лексическим значением слов. Рассматривание рисунков ЕГОЗА (слишком подвижный, непоседливый ребенок), НАЕЗДНИК (тот, кто ездит верхом, всадник).

Хоровое чтение загадки, её отгадывание. Работа в парах. Составление слов с конечной частью – ЕЛЬ (МЕЛЬ, ЦЕЛЬ, АПРЕЛЬ и др.). Выяснение роли буквы Е в этих словах.

Буквы-«именинницы» за хорошую работу предлагают детям почитать любимое стихотворение-песенку «В лесу родилась ёлочка». Хоровое чтение песенки детьми вместе с учителем.

Ваш коментарий: