Роль букв

Выяснение роли букв У, Ю в обозначении мягкости-твердости согласных. Слуховой диктант с сигнальными карточками (КРУГ,

КРЮК, КЛУБ, КЛЮВ, БРЮКИ, РУКИ, ЛЮСТРА, КЛЮШКА, ЛУК, ТЮК, ЛУША, ЛЮСЯ и др.). Повторение рифмовки о буквах У и Ю. Хоровое чтение обратных и прямых слогов с изученными буквами гласных А-Я, О-Ё, У-Ю с доски с договариванием слогов до целых слов. Выборочное индивидуальное чтение слогов с буквами У, Ю. Повторение роли гласных как ориентиров чтения.

Чтение-угадывание слов по рисункам и данным буквам (ЛУК, МУХА, ЛУЖА). Упражнение в словоизменении

(ЛУК, ЛЮК, ЛАК; МУХА, УХА, УХО; ЛУЖА, ЛЫЖА, УЖ).

Обведение буквы У по бледному пунктиру с одновременным (вместе с учителем) чтением данных прямых слогов.

Подготовительная работа по ознакомлению детей с буквой Ю как показателем двух звуков. Называние букв У, Ю, выставленных на наборном полотне. Наблюдение над произнесением названия буквы Ю. Обнаружение в названии двух звуков: [йу]. Вывод: буква Ю – «хитрая» буква, в самом ее имени слышатся два звука. Нахождение «хитрых» букв среди гласных: А, Я, О, Е, У, Ю. Повторение их основной работы: обозначать гласный звук и мягкость согласного.

Обведение буквы Ю в слогах на с. 46. Их чтение детьми вместе с учителем и в парах друг другу. Дополнение слогов до целых слов.

Хоровое чтение-угадывание слов ГОЛУБИ, ЛЮДА, ЮЛЯ, УТКА С УТЯТАМИ под картинками. Обведение букв гласных по бледному шрифту. Произношение слов по слогам, обозначение ударения и безударных гласных точкой под буквами.

Чтение текстов о буквах У, Ю. Нахождение букв У, Ю в текстах стихотворений.

Работа по с. 47. Буквы У и Ю дарят детям их любимые стихи об игрушках. Чтение учителем или читающими детьми стихотворений с договариванием пропущенных слов. Нахождение и подчеркивание знакомых букв гласных, которые помогли записать тексты стихотворений.

Ваш коментарий: