Следующие уроки

На следующих уроках будут добавляться другие операции, необходимые при выполненни этого вида упражнения.

Слово   

Метод рек. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., с. 22-231; Бетеньковой Н.М., с. 62

1) дать представление о слове как факте языка; 2) познакомить с правилом раздельного написания слов; 3) включить раздельное написание слов в число «опасных при письме мест».

I.   Введение в тему урока

-    Кто дома рассказал сказку «Репка»?

-    Чьи родители ее узнали?

-    А сумели они правильно посчитать количество предложений?

-    Кто скажет первые два предложения сказки?

-    Слушаем и считаем, сколько будет сказано предложений.

-    Как вы узнали, что было два предложения? (Слушали, сколько мыслей. По остановке, паузе после каждого предложения.)

-    Скажите еще раз первое предложение и понаблюдайте, как изменяется голос к концу предложения: понижается или повышается? (Понижается.)

-    Да, в устной речи, когда мы выражаем мысль спокойно, без особых чувств, голос к концу предложения понижается.

-    Хором прочитайте это предложение в вашей тетради по печатанию, показывая голосом конец предложения. (Дети читают: Посадил дед репку.)

-    А какое еще предложение записано у вас в тетради? (Вот и вытянули репку!)

-    Какой знак стоит в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)

-    Почему? (В этом предложении выражается не только мысль, но и чувство радости.)

-    Хором прочитаем это предложение так, чтобы передать радость.

II.  Знакомство с понятием «слово»

-    А кто помогал деду вытащить репку? (Бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.)

-    Отвечая на мой вопрос, вы пользовались словами. Посчитайте, сколько слов вы назвали. (Слова еще раз перечисляются и считаются.)

-    Ответьте хором: что же они все вместе вытащили? (Репку.)

-    Как вы думаете: овощ репка и слово репка – одно и то же? (Первоклассники отвечают утвердительно.)

-    Проверим. Что можно сделать с репкой? (Вытащить, как это сделал дед. Помыть, почистить и съесть. Можно кашу сварить.)

-    А со словом репка что можно сделать? Помыть можно? А почистить? А съесть? (Дети смеются. Им понятно, что такие действия со словом выполнить нельзя.)

-    Что же можно сделать со словом репка? (Прочитать. Услышать. Написать. Сказать.)

Ваш коментарий: