Слоги в схемах

-    Укажите слоги в схемах этих слов. Сколько слогов в каждом слове? (Два.)

-    Найдите ударный слог. Как это сделаете?

-    Чем различаются слова? (Ударение падает на разные слоги.)

-    Что же перестановка ударения позволяет сделать со словом? (Заменить его другим словом.)

-    Значит, от места ударения в слове зависит его значение.

-    Сравните звуки слов кружки, кружки. Чем похожи эти слова? (Одинаковые звуки [к, р, ш, к] (Сравнение проводится на основе готовых схем, данных в «Азбуке».))

-    А какие звуки разные? [у] – ударный и [у] – безударный; [и] – ударный и [и] – безударный.

-    Поставьте точку под каждым безударным гласным звуком. Аналогичная работа проводится с другой парой слов: замок -

замок.

В конце урока читается скороговорка.

V.   Подведение итогов урока

-    О какой тайне нашего языка вы сегодня узнали? (Об ударении.)

-    Какую работу выполняет ударение? (Помогает передавать значение слова, различать слова по смыслу.)

-    Чему учились на уроке? (Находить ударные и безударные слоги. Отмечать ударные и безударные гласные звуки.)

-    А как нужно произнести слово, чтобы узнать, какой слог ударный? (Надо удивленно спросить.)

-    Как вы расскажете дома, о чем сегодня узнали?

Ударение

Пропись № 1, с. 15 Метод. рек. Бетеньковой Н.М., с. 102

1) повторить написание элементов букв; 2) продолжить обучение письму под диктовку; 3) тренировать в нахождении ударного и безударного слогов; 4) учить отмечать безударные гласные звуки.

I. Введение в тему урока

-    Откройте пропись на странице 15 и назовите элементы букв.

-    Как можно писать овал? (Называются и показываются на доске два способа написания овала.)

-    Поучимся писать элементы букв, обводя по бледному шрифту.

-    Найдите элементы, которые удалось хорошо написать (обвести), и поставьте над ними знак «плюс».

-    Попробуйте сами написать в конце строки те элементы, которые не получились.

-    Теперь на свободной строке запишите элементы под диктовку.

-    Зачем мы учимся писать элементы букв? (Чтобы писать буквы.)

Ваш коментарий: