Слогозвуковой анализ слова ЛИМОНЫ

Выясняется, что в первом слоге гласный звук [и], а в третьем – [ы]. Обозначаются эти звуки по-разному: гласный [и] – буквой И, а гласный [ы] – буквой Ы. Перед буквой И – мягкий согласный звук, а перед Ы – твердый.

Анализ звуковых схем слов ЛИМОНЫ, ТЫКВЫ, ТИГРЫ, СИНИЦЫ. Наблюдение за ролью букв гласных Ы, И в обозначении твердости-мягкости согласных звуков.

Работа по опорной таблице вверху с. 52: перед буквой Ы буквы согласных читаются твердо, а перед И – мягко. Внимание детей обращается на отсутствие заглавной буквы Ы, так как она в русском языке не употребляется.

Хоровое чтение слогов с доски с буквами А-Я, О-Е, У-Ю, ЭЕ, Ы-И читающими и нечитающими детьми. Чтение слогов с буквами Ы, И по с. 52. Повторение: Ы показывает, что буквы согласных перед ней читаются твердо, И – мягко.

Работа с лентой букв гласных по различению понятий «звук» и «буква». Чтение по ленте букв гласных в парах с целью автоматизации узнавания всех букв. Нахождение знакомых букв в алфавите печатных букв на доске.

Наблюдение за ролью звуков [ы], [и] в названии множества предметов. Работа с сигнальными карточками.

Игра «Один – много».

-    Какой звук добавился в конце слова и какой буквой мы его обозначим: ШАР-ШАРЫ, ДЕНЬ-ДНИ, СТОЛ-СТОЛЫ, КОНЬ-КОНИ, ТЕНЬ-ТЕНИ, ГРИБ-ГРИБЫ.

Дети поднимают карточки с буквами Ы, И.

Учитель обращает внимание детей на то, что слова с буквами Ы и И обозначают не один, а много предметов.

Речевая гимнастика. Четкое слоговое чтение скороговорки на с. 52.

Чтение отдельных букв гласных в тексте скороговорки, соотнесение количества гласных с количеством слогов. Обозначение безударных гласных точками под буквами. Подчеркивание правил оформления предложения как «опасных» мест.

Чтение-«угадывание» слов под картинками азбуки со вставкой пропущенных букв. Изменение полученных слов (МЫШКА, МИШКА, МУШКА, МОШКА; МЕЛ, МЫЛ и т. д.).

Обведение по пунктиру букв Ы, И в слогах и их хоровое прого- варивание.

Ваш коментарий: