Словарный диктант

Учитель диктует слова: СОН, ЛЁН, ПЯТЬ, СОНЯ, СЁМА. Дети проводят звуковой анализ слов и обозначают звуки условными знаками на строке без квадратиков. А под ними дугами выделяют слоговой состав, ставят знак ударения и точки под безударными гласными в двусложных словах.

Составление детьми предложений и запись схемы одного из них с выделением «опасных мест».

Письмо изученных букв по бледному шрифту и самостоятельно. Обведение контурного рисунка «КОЗЛИК», его заполнение малыми овалами.

Урок 2

Планируется по образцу второго урока 17-й темы.

Тема 19. Звук [у] и его обозначение буквами У, Ю

Чтение

Познакомить детей с ролью букв У, Ю в обозначении звука [у] и твердости-мягкости согласных звуков. Буквы У, Ю как ориентиры чтения. Обучать чтению обратных и прямых слогов с буквами У, Ю.

Урок 1

Повторение изученного о гласных и согласных звуках и их буквах.

Ознакомление с ролью букв У и Ю в обозначении звука [у] и твердости-мягкости согласных.

Звуковой анализ слов ЛУК и ЛЮК (на доске). Обозначение звуков условными знаками на схеме. Подстановка букв Л и У под условными значками звуков в первом и втором слове. Чтение полученных слогов. Выяснение необходимости другой буквы гласного для слова ЛЮК. Замена У на Ю.

Вывод: люди договорились использовать для обозначения звука [у] после мягкого согласного букву Ю, а после твердого – У. Буква У показывает: букву согласного надо читать твердо! Ю показывает: читай букву согласного мягко!

Закрепление понимания роли букв У и Ю в словах. Работа по с. 44.

Звуковой анализ слов ЛУША и ЛЮБА. Выделение первых слогов ЛУ и ЛЮ, анализ их звукового состава. Выясняется, что в слоге ЛУ после твердого согласного звук [у] обозначается буквой У, а в слоге ЛЮ после мягкого согласного – буквой Ю. Рассматривание таблицы букв и схемы под таблицей: буквы А,О, У обозначают гласный звук и показывают: букву согласного надо читать твердо! Буквы Я, Е, Ю, тоже обозначают гласные звуки и «командуют»: читать буквы согласных мягко.

Comments are closed.