Сочетание работ

Вот возможное сочетание видов работ:

-    Прочитайте первое слово. Какую букву надо вписать в него? (Букву «дэ».)

-    Обведите слово по бледному шрифту и впишите нужную букву.

Комментарий. В словах ве[д]ро, [т]ру[д]но звуки [д, т] находятся в сильной позиции, им можно доверять, но об этом учащиеся узнают позже. На уроке вписывание рукописных букв в эти слова проводится для развития у детей глазомера.

-    Какое второе слово? (Погода.)

-    Какой звук обозначен буквой «дэ» в слове погода?

-    Можно ли ему доверять? (Да.)

-    Когда можно доверять согласным звукам? (Когда они находятся перед гласными звуками.)

-    А каким звукам в этом слове нельзя доверять? (Безударным гласным звукам.)

-    Поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.

-    Обведите слово погода по бледному шрифту, вписывая букву «дэ».

Аналогично проводится работа и с оставшимися словами. В конце можно спросить, в каких словах встретились «опасные места»

среди согласных, парных по глухости-звонкости, где в словах они находятся.

Составленное из слов, данных в прописи, предложение полезно использовать для списывания по введенной технологии. Для этого в прописи оставлены две пустые строки. Слова закрываются полоской бумаги или непрозрачной линейкой и открываются на этапе проверки.

В конце урока после обведения букв по бледному шрифту можно предложить некоторые из них записать под диктовку.

Приведенные уроки или их фрагменты отражают как общую логику, так и конкретную технологию орфографической работы, готовящей ребенка к дальнейшему обучению по учебнику «К тайнам нашего языка».

Цель представленных материалов – помочь вам правильно начать столь необходимую работу. Но она, конечно, должна непрерывно, последовательно продолжаться. Однако хочется еще раз подчеркнуть: главное в период обучения грамоте – это не заучивание детьми тех или иных сведений, а постепенное осмысление ими особенностей нашего нелегкого письма и накопление опыта осознанного выполнения различных действий: поиска «опасных при письме мест», списывания, записи под диктовку и проверки написанного.

Предложенные меры должны способствовать одновременному решению задач обучения и развития начинающих школьников.

Успешного достижения Вам этих целей!

Ваш коментарий: