Согласные звуки и их буквы

Подвести детей к пониманию необходимости буквенного обозначения согласных звуков. Учить находить и называть их в алфавите. Познакомить первоклассников с механизмом слияния звуков прямого слога в речи, помочь детям перенести этот способ с акта речи на акт чтения.

Урок 1

Повторение изученного о звуках гласных; твердых и мягких согласных звуках по схеме «Звуки речи».

Знакомство с буквами согласных звуков. Звуковой анализ слов МАМА, РОМА, ЛУНА. Обозначение гласных звуков известными буквами. Выяснение, для каких звуков не хватает букв. (Для [м], [р], [л], [н].) Обращается внимание на то, что в словах одинаковые значки обозначают разные звуки. Как разные звуки обозначить разными знаками?

Знакомство с буквами Л, М, Н, Р, подстановка их в слове под условными значками согласных. Уточнение, какими по твердости- мягкости являются звуки [л], [м], [н], [р]. (Твердыми.) Сообщение учителя о том, что буквы Л, М, Н, Р обозначают не только твердые, но и мягкие звуки [л], [м], [н], [р]. Рассматривание двух изображений девочек (с. 34) и анализ звуковых схем. Детям предлагается, глядя на схемы и буквы под ними, догадаться, где портрет Нины, а где Лили. Еще раз обращается внимание детей на то, что мягкие согласные звуки обозначены теми же буквами, что и твердые. Такая же работа проводится со словами МИША и МАША.

Рассматривание таблицы на с. 35 и объяснение роли букв Л, М, Н, Р. (Обозначать и мягкие, и твердые согласные звуки.)

Нахождение новых букв в кассе азбуки и в таблице «Алфавит». Чтение всего алфавита учителем и читающими детьми. Изображение букв Л, М, Н, Р пальцами рук и с помощью подручных материалов.

Игра «Покажи букву». Учитель называет слова с начальными твердыми и мягкими согласными (ЛУК, МАК, ЛЮСТРА, РАК, МИР, НОС, РИС, НЕБО, ЛАК, МОСТ, РЫБА, НОРКА, МИШКА, ЛЕС, РЕПА, НИТКИ). Дети поднимают карточки с соответствующими буквами.

Речевая гимнастика. Хоровое чтение скороговорки с доски учителем и читающими учениками по слогам и в нормальном темпе.

Ваш коментарий: