Сравнение звуков [в-ф], [в-ф]

Выявление общности их артикуляции (преграда – нижняя губа заходит за верхние зубы) и различия по присутствию или отсутствию голоса. Называние их парными по глухости-звонкости.

Составление и чтение с доски слогов с буквами В, Ф. Сообщение о том, что в русском языке слоги ВЭ, ФЭ, ВЮ, ФЮ почти не употребляются. Справка для учителя: слоги ВЭ, ФЭ, ВЮ, ФЮ встречаются в сложносокращенных словах типа ФЭД и в некоторых словах, заимствованных из французского языка: ПАРФЮМЕРИЯ, ФЮЗЕЛЯЖ, РЕВЮ. Работа по слоговой таблице.

Индивидуальное и хоровое чтение с доски слов с выяснением их лексического значения:

ВИЛЫ ВАГОН    ФОНАРИ

ВИЛКА    ФЛАКОН   СВЕТИТ

ВИЛЯЛА   ВАЗЕЛИН  ФОНАРИК

ВЕЛИКАН  ВОРОНА   ФОНАРНЫЙ

Обозначение в словах ударений. Нахождение «опасных мест» при письме гласных, обозначение их точками под буквами безударных гласных.

Работа по с. 88.

Хоровое чтение «Песенки парных согласных». Повторение изученных букв для обозначения парных по глухости-звонкости согласных.

Чтение детьми столбиков слов с буквами В и Ф. Наблюдение за смыслоразличительной ролью парных по глухости-звонкости звуков.

Чтение слов «Имена на Ф и В» круговым чтением: сначала читается первое слово, затем первое и второе, затем первое, второе и третье и т. д. При чтении каждого нового слова повторяется вся цепочка прочитанных слов.

Речевая гимнастика. Чтение скороговорок в парах. Четкое слоговое орфографическое и орфоэпическое проговаривание. Заучивание одной из них (по желанию).

Работа по с. 89. Конкурс «Внимательный читатель».

Работа в парах. Рассматривание иллюстраций.

Хоровое чтение потешки. Нахождение в тексте неизученных букв, называние их читающими (Ц, П, Ш, Б). Выписывание новых букв учителем на доске. Соотнесение содержания потешки с иллюстрациями.

Ваш коментарий: