Ставим шарик
Ставим шарик на верхнюю строчную линию и ведем прямую линию вниз за нижнюю линейку,вот так (показать). Под пунктирной линией-помощницей делаем закругление влево, а потом ведем линию вверх. Пересекаем нижнюю строчную линию там же, где мы ее пересекали, когда вели вниз, и доводим до середины рабочей строки.
Обведение образцов элемента в прописях и самостоятельное их письмо в строке под образцом. Анализ недостатков письма. Показ и письмо элементов в соединении друг с другом. (Соединительная линия ведется от конца предыдущего элемента к началу следующего.).
Закрепление понятий «глухие и звонкие согласные звуки». Звуковой анализ слов ДОМ и ТОМ. Обозначение всех звуков в схемах этих слов и первых звуков в словах ДЕРЕВО, ТЕНЬ.
Слуховой диктант слов: КОТ, КИТ, МИР, ИВА, ЛЕС. Учитель диктует слова, а дети проговаривают их и последовательно обозначают звуки условными знаками на строке прописи. Коллективная проверка работы.
Упражнение «Птичка». Обведение прямой линии с петлей по бледному шрифту с дополнением недостающих элементов узора «птички».
Упражнение в развитии мелких мышц руки «У кого какой змей». Провести линии от каждого мальчика к его змею. Раскрашивание рисунка.
Урок 2
Демонстрация учителем на доске и написание детьми прямой линии с петлей вверху на подкладных листах и в прописи. Написание линий в строке под образцом.
Письмо прямой линии с петлей внизу и вверху по образцу и на свободной строчке.
Самостоятельный звуковой анализ слов КОНЬ, РАК, СОМ с последующей коллективной проверкой по записи на доске. Игра «Что будет?» со словами СОМ и РАК при замене отдельных звуков.
Составление предложения с одним из слов и его схематическая запись, подчеркивание его начала, пробелов между словами, знака в конце предложения как «опасных мест».
Обведение элементов букв по бледному шрифту с их называнием.
Выполнение узора «Самолетик».
Нахождение и обведение линий с петлей вверху и внизу в алфавите рукописных букв.