Строчная и заглавная буква Ц

Обучать написанию строчной и заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой.

Урок 1

Проверка знаний и соблюдение требований гигиены письма.

Звуковой анализ слова ЦАПЛЯ. Выделение звука Ц.

Рассматривание образцов печатной и письменной заглавной и строчной буквы Ц, их сравнение. Обратить внимание на параллельность элементов и наличие малой опущенной петли у письменной буквы Ц.

Обучение написанию строчной буквы Ц в сопоставлении с буквами И и У. Демонстрация учителем образца на доске. Письмо буквы в воздухе. Письмо буквы детьми на нелинованных черновых листках. Обведение образцов буквы в прописи по вспомогательным параллельным линиям и в строке под образцами.

Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами. Чтение и обведение слогов и слов с буквой Ц. Написание буквы с обязательным доведением соединительного штриха до точки начала следующей буквы. Наблюдение за произношением звука и тем, что во всех слогах буква Ц обозначает только твердый глухой согласный звук. В слоге [цы] пишется и И, и Ы, поэтому надо спрашивать учителя, какую букву писать в словах с таким слогом.

Закрепление написания изученных строчных букв, сравнение их с буквой Ц. Обведение букв и письмо под образцами.

Подбор детьми слов со звуком [ц] в начале, середине, конце слова. Запись отдельных слов учителем на доске под диктовку учеников. Чтение, анализ и списывание этих слов учащимися на свободных строчках прописи (ЛИЦО, КОНЕЦ, ЦЕНА, ЦЕХ, ЦЕПИ).

Упражнение «С или Ц?» с карточками букв С и Ц. Учитель называет слова (ОВЦА, СИНИЦА, СПИЦА, СИРЕНЬ, УЛИЦА, ПЕСНЯ, ДЕРЕВЦЕ, ТЕПЛИЦА, ЛУКОВИЦА и т.п.). Дети показывают карточку с соответствующей буквой.

Работа над связным текстом «ЦИРК».

Рассматривание рисунка «Клоун» внизу страницы. Нахождение предметов, в названиях которых есть звук [ц]:

ЛИЦО, КОЛЬЦО, ПАЛЬЦЫ, ПУГОВИЦЫ, ЦВЕТНЫЕ КОСТЮМЫ.

Чтение заголовка. Беседа о цирке. Составление и запись с предварительным анализом предложений про цирк. Обозначение «опасных мест» при письме. Письмо буквы Ц в свободной строке, сравнение ее с ранее изученными буквами.

Урок 2

Comments are closed.