Строки из стихотворения

-    Прочитайте строки из стихотворения С. Михалкова и скажите: кого же спас дядя Степа? (Васю Бородина.)

-    Посмотрите, отмечены ли в словах «опасные места», о которых вы сегодня узнали? (Да.)

-    А как их находить самим?

III. Выведение способа нахождения «опасных мест» для согласных, парных по глухости-звонкости, в зрительно воспринимаемом тексте и на слух

-    Как мы действовали, когда искали «опасные места» для гласных? Может быть, можно также найти и «опасные места» для согласных, парных по глухости-звонкости? Проверим каждое действие.

-    Первое действие подходит? (Да. Надо сказать слово или прочитать его «как говорим» и послушать звуки.)

-    А второе? (Нет. Нам нужно услышать согласный, а не гласный.)

-    Значит, какое будет второе действие? (Услышать согласный звук на конце слова и решить, парный он по глухости-звонкости или нет; если парный – это «опасное» при письме место.)

IV.  Обучение нахождению «опасных» мест

-    Найдите «опасные места». Послушайте слова и покажите сигнал светофора, если услышите согласный звук, которому нельзя доверять: мороз, кактус, сок, лось, мазь, лес, розы, много роз.

-    А теперь прочитайте слова в «Азбуке» на с. 18.

-    Отметим «опасные места» для согласных, парных по глухости-звонкости. В каких словах есть «опасные места» среди согласных? (Глаз, квас, час, класс, нос, воз.)

-    А в каких словах есть «опасные места» среди гласных? (Глазок, квасок.)

-    Почему в этих словах на месте звуков [з, с] нет «опасности»? (Звуки [з, с] находятся перед гласными.)

-    А есть ли «опасности» на месте тех же звуков в словах, которые читали в «Азбуке», в синей рамке? (Нет.) Почему? (Там эти звуки тоже стоят перед гласными.)

-    А какие «опасные места» есть в этих словах? (Среди гласных.)

-    Отметьте их.

-    О каком секрете согласных, парных по глухости-звонкости, вы сегодня узнали?

-    Как расскажете дома о сделанном открытии?

-    Если хотите, найдите вместе с родителями книгу С. Михалкова «Дядя Степа» и почитайте ее.

Письмо букв З, з, слогов и слов с этой буквой. Упражнение в нахождении «опасных мест» среди гласных и парных по глухости-звонкости согласных.

Ваш коментарий: