Схемы предложений

Глядя на схемы предложений в прописи, дети отмечают, что «запись» предложений отличается от «записи» в их тетрадях: в словах указаны слоги. На основе проведенных наблюдений в план

добавляется третье действие: «записать» каждое слово слоговыми дугами. Затем может быть проверено, какие предложения «записаны» в прописи, найдены «опасные места» во втором предложении и отмечены в схеме.

К третьей картинке составляется предложение. (Вот синий василек.) После «записи» предложения под диктовку (на свободной строке), уточняются основные действия.

Послушать, понять смысл каждого слова и повторить предложение, чтобы запомнить его.

Диктуя себе, «записать» предложение, показывая черточками каждое слово и отмечая «опасные места».

«Записать» каждое слово слоговыми дугами.

Как уже сказано, пока не обозначается карточкой, но выполняется проверка: «прочитать» предложение по схеме и посмотреть, все ли слова правильно «записаны», отмечены ли «опасные места».

Ударение

1) дать учащимся представление об ударении в слове и его смыслоразличительной роли; 2) дополнить знания

о гласных звуках как ударных и безударных; 3) познакомить со способом действия для выявления ударения в словах.

I.   Введение в тему урока

-    Посмотрите на верхние картинки в «Азбуке» на с. 27 и назовите, что на них нарисовано. (Ваза, стакан.)

-    В тетрадях по печатанию начертите слоговые схемы этих слов. Чем похожи слова?

-    Сколько в них слогов? (Два.)

-    А чем слова различаются? (Звуками и количеством звуков.)

II.  Знакомство с понятием «ударение» и способом действия при определении ударения в словах

-    Одинаково ли произносятся слоги в словах? (Высказываются разные предположения.)

-    Чтобы ответить на этот вопрос, произнесем слово ваза, с удивлением спрашивая: Это ваза? и понаблюдаем за произношением слогов. (Хором дети несколько раз удивленно спрашивают: «Это ваза?»)

-    Что заметили? Различается ли произнесение слогов? (Да.)

-    Чем различается? (Первый слог мы произносим дольше, сильнее, чем второй.)

Ваш коментарий: