Ударение в словах

Ударение в таких словах обычно не обозначается. Нахождение «опасных мест» в словах БЕДА, КОСА.

Работа по с. 99.

Работа со «шкатулкой вежливых слов». Четкое произнесение слов с выделением изучаемых звуков, обсуждение их значения.

Хоровое чтение текста «Шишка и Мишка».

Беседа о многозначности слова ШИШКА.

Выборочное чтение слов с буквой Ш из текста.

Подарок буквы Ш. Она дарит детям интересный рассказ «Женя ошибся». Чтение рассказа учителем. Коллективное «исправление» ошибок Жени. Чтение скороговорки.

Повторение изученного о звуках [ж] – [ш] как парных по глухости-звонкости. Чтение всех букв для парных по глухости-звонкости звуков по домику «Буквограда».

Письмо

 Обучать письму строчной и заглавной буквы Ш в соединении с другими буквами. Обозначать ударные сочетания ЖИ- ШИ как «опасные места» при письме.

Знакомство с прописью № 3. Рассматривание букв, выполненных бледным шрифтом на первой странице, постановка учебной задачи: научиться их писать.

Повторение пройденного материала о буквах гласных, обозначающих твердость и мягкость согласных. Устный диктант с сигнальными карточками. Учитель диктует слова МАК, МЯЧ, ЛЮК, ЛУК, СОК, ПЁС, ЛЕС, РЫСЬ, ПОЛ, ПЕЛ, МИР. Дети показывают карточки с соответствующими буквами гласных.

Звуковой анализ слова ШИШКА.

Анализ образцов печатной и письменной буквы Ш, заглавной и строчной. Обращается внимание на параллельность трех элементов.

Обучение написанию строчной буквы Ш (прием вписывания буквы между тремя параллельными линиями). Написание буквы Ш

в соединении с другими. Обведение и письмо слогов с буквой, дополнение их до целых слов и запись на следующей сроке.

Списывание печатных слов КОШКА, МЫШКА. Составление детьми предложений.

Работа над правилом сочетания ЖИ-ШИ под ударением.

Ваш коментарий: