Упражнение «Отремонтируй букву»

Дополнение недостающими элементами букв Е, С, Н, К, ч, у, ц, в, е, ё.

Рассматривание рисунка «Лиса и лисенок». Беседа «Животные и их детеныши». Чтение названий животных и дописывание названий детенышей. Обозначение ударений в словах, определение безударных

гласных. Обращается внимание на важность буквы Ё, на искажение слов при замене буквой Е.

Списывание с доски или письмо под диктовку У КОШКИ – КОТЕНОК. У ЕНОТА – ЕНОТИК с объяснением «опасностей» при письме, работы букв Е и Ё.

Работа над скороговоркой. Чтение ее начала: «Еле-еле Лена ела». Составление окончания скороговорки из разрозненных слов и запись на следующей строке. Подчеркивание буквы Е, обозначающей один звук, – одной чертой, два звука – двумя чертами. Простановка ударения. Выделение «опасностей письма».

Диктант предложения и слов (по усмотрению учителя):

ЕЛ, МЕЛ, ЛЁН, ЛЕНЬ У ЛЕНЫ КУКЛА ЯНА.

Закрепление приемов написания заглавных и строчных букв, обведение их по бледному шрифту и самостоятельное письмо на следующей строке слогов и слов с этими буквами.

Письмо строчных и заглавных букв на строке без пунктирных линий. Обведение печатных и письменных букв Е, Ё на последней строке. Обобщение по теме о двух работах букв Е, Ё.

Обведение буквы Е Ё по бледному шрифту на с. 1 прописи.

Тема 39. Буква Ю для обозначения двух звуков [йу]

Чтение (с. 14-17)

 Закрепить знания о букве Ю и ее роли в словах. Повторить и закрепить изученное о звуке [й] и способах его обозначения буквами И, Я, Е, Ё, Ю.

Урок 1

Чтение по цепочке с доски слов с буквами Я, Е, Ё, Ю:

ТАНЯ, ЛЁНЯ, ЕВА, КОЛЯ,

ШУРА, ЮЛЯ, ЯНА, ОЛЯ,

ПЕТЯ, ЛЮБА, АЛЕКСЕЙ,

И ЕЛЕНА, И АНДРЕЙ.

Выборочное чтение имен в два, в три слога; имен мальчиков (девочек); имен только с твердыми (мягкими) согласными звуками; имен, в которых есть «хитрые» буквы, обозначающие два звука. Повторение изученного о роли Я, Е, Ё, Ю, Й в обозначении звуков.

Работа по с. 14.

Хоровое чтение стихотворения о Юре. Объяснение выражения «Юлой крутился» (кружился, вертелся на одном месте). Объявление «именинницей» урока буквы Ю. Звуковой анализ слова ЮЛА. Выделение звуков [йу] из первого слога и обозначение их одной буквой Ю. Подбор детьми слов, где звук [й] перед гласным [у].

Ваш коментарий: