Упражнение в написании прямой линии

-    Возьмите ручку! Проверьте, правильно ли вы ее держите! Поставьте шарик рядом с образцом (проверить). А теперь поведем

легко, без нажима, прямую линию прямо на себя: ра-а-з! Смотрите, чтобы линия не заходила за линейки. Снова поставьте шарик на верхнюю строчную линейку, рядом с двумя линиями. Ведем линию прямо на себя: два-а! Шарик на верхнюю линейку! Пишем еще три линии прямо на себя: ра-а-з! два-а! три-и! Пишем еще три линии, только после каждой линии вы сами быстро ставьте шарик снова на верхнюю линейку, глядя на точки-подсказки.

-    Будем писать по три линии рядом, близко одну от другой, как показано нам в тетради. А потом немного подальше напишем еще три линии рядом и так до конца строки. Возьмите ручки! Проверьте, правильно ли вы сидите, правильно ли держите ручку! Пишите!

Письмо учащимися линий в прописях. Анализ и демонстрация обнаруженных недостатков на доске, исправление их учащимися в своих работах (можно сделать это карандашом).

Письмо малых наклонных линий в сочетании по три на свободной строке. Работа над правильностью наклона, соблюдением параллельности линий. Выработка умения находить неправильно написанную линию путем само- и взаимопроверки работ.

Составление предложений об овощах. Повторение слов – названий овощей, игрушек, других вещей и предметов, их действий и признаков. Обведение и штриховка контурных рисунков в прописи.

Загадки об овощах:

Берега зеленые.    Сидит дед во сто шуб одет.

Вода красная. Кто его раздевает,

Рыбки черные. (Арбуз.) Тот слезы проливает.    (Лук.)

Как надела сто рубах,

Заскрипела на зубах. (Капуста.)

Графический диктант на черновых подкладных листах. Составление предложений по рисункам прописи. Деление предложений на слова с обозначением каждого слова отдельной чертой, подчеркивание «опасных» при письме мест1. Составление учащимися схем предложений, диктуемых учителем: Бабушка вяжет. Дедушка читает газету.

Ваш коментарий: