Упражнение «Запомни»

Учитель называет детям короткие слова: АХ, ОХ, УМ, ЭХ, СЫР, МИР и предлагает их запомнить. Дети по памяти называют слова. Затем, на слух, в каждом из этих слов выделяются гласные звуки, с условием: запомнить гласные звуки. Для этого используются «запоминалка»:

А-О-У, Э-И-Ы – звуки гласные мои,

Их нетрудно перечесть.

Гласных звуков ровно шесть:

А-О-У, Э-Ы-И – звуки гласные мои.

Составление предложений по рисункам азбуки. Запись одного из них с помощью схемы на доске с обозначением «опасных мест».

Называние имен поросят – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф – по схемам, выделение гласных звуков. Нахождение вертикальной черты в начале каждого имени. (Имена людей и клички животных будем писать с большой буквы, пока обозначать вертикальной чертой. Это «опасное» при письме место.)

Чтение учителем и читающими детьми стихотворения К. Чуковского с имитацией детьми движений при печатании на пишущей машинке. Хоровая декламация стихотворения.

Обобщение по теме: звуки речи бывают гласные и согласные. Коллективное составление схемы «Звуки речи».

Рассматривание форзаца («Звукоград»), нахождение домиков для гласных и согласных звуков. Подведение к выводу: согласных звуков больше, чем гласных. Называние детьми первых звуков своего имени, их характеристика: гласный или согласный.

Письмо. Научить писать новый элемент – большую и малую прямую линию с закруглением вверху и внизу. Закрепить знания о последовательности действий при звуковом анализе слов. Закрепить умения схематической записи предложений. Развивать наблюдательность и умение составлять рассказ по картинке.

Урок 1

Повторение правил посадки, положения тетради и ручки при письме.

Знакомство с новым элементом (малой прямой линией с закруглением вверху и внизу).

-    А сейчас научимся писать линию с двумя закруглениями: вверху и внизу. Это очень важная для письма линия. Посмотрите внимательно, как она пишется. Начинаем немного выше середины между строчными линейками. Ведем вверх с наклоном, делаем

закругление направо, а затем прямую-прямую линию на себя, почти до самой нижней линейки. Только в самом низу закругляем направо и доводим до середины.

Ваш коментарий: