Выделение звуков

Выделение из слов МАЛИНА и МИЛА звуков [л], [л], их характеристика, подстановка буквы Л под звуковые схемы. Вывод: твердый и мягкий звонкие звуки [л], [л] – парные по твердости-мягкости. У звуков [л], [л] тоже нет глухой пары.

Повторное проговаривание слов МАЛИНА и МИЛА по схемам азбуки. Рассматривание опорной таблицы (вверху с. 56). Правильное называние букв М («эм»), Л («эль»). Повторение звуков, которые они обозначают: парные по мягкости-твердости, глухих пар у этих звуков нет.

Обучение чтению слогов различной звуковой структуры с доски. Учитель говорит:

-    На именины к буквам М, Л пришли все буквы гласных: У, Ю, О, Е, Ы, И, А, Я (буквы выставляются на наборное полотно в два ряда). Повторение букв, которые сигналят: читай твердо (мягко).

Чтение слогов МУ, МО, МЫ, МЭ, МА.

-    Какие работы выполняют буквы гласных в этих слогах, что они обозначают? (Гласный звук и твердость согласных.)

Чтение слогов МЮ, МЁ, МИ, МЕ, МЯ и выяснение роли букв гласных в этих слогах.

Попарное чтение слогов с твердыми и мягкими согласными: МУ-МЮ и т. д. Знакомство со слоговой таблицей, демонстрацио- ной в классе и на последнем развороте азбуки. Коллективное чтение слогов по горизонтали по порядку и вразбивку. Чтение слогов детьми в парах.1

Чтение обратных слогов путем подстановки букв согласных справа от карточек с гласными.

Чтение трехбуквенных закрытых слогов (типа МАЛ, МОЛ и др.) путем изменения буквы гласного (словоизменения). Обращается внимание на слитное произнесение всех звуков слога, без пауз между ними (не МА-Л, а МАЛ и т. д.).

Чтение слогов типа МЛА-МЛЯ. (На доске слоги: ЛА, ЛЯ, ЛО и т. д.)

-    Буквы Л и М «расшалились» и решили «заколдовать» слоги друг у друга, чтобы их нельзя было узнать. Буква М встала перед буквой Л и получились слоги: МЛА-МЛЯ, МЛО-МЛЁ, МЛУ-МЛЮ, МЛЭ-МЛЕ, МЛЫ-МЛИ. Попробуем их прочитать. (Дети хором читают слоги со стечением согласных.) Обращается внимание на слитное произнесение всего слога, без паузы после прочтения первой буквы (не М-ЛА, а МЛА, не М-ЛО, а МЛО и т. д.).

Comments are closed.