Выразительное чтение

Выразительное чтение скороговорки (внизу страницы).

Подарок букв З и С. Хоровое чтение вместе с учителем стихотворения «На стекле – морозный иней». Обобщение по уроку. С каким новым «секретом письма» познакомились? Чтение отрывков из книги С. В. Михалкова «Дядя Степа».

Урок 2

Повторение звуков [з-с], парных по глухости-звонкости, закрепление сведений о признаках «опасных мест» при письме согласных. Чтение с доски слов-названий растений с буквами З и С:, ИРИС, РОЗА, КАКТУС, ВЯЗ, КИПАРИС, МИМОЗА, ФИКУС, ГЛАДИОЛУС.

Выявление звуков [с] и [з], с объяснением их позиции в слове (конец слова – «опасен», перед гласным – «не опасен»).

Работа по с. 20.

Чтение стихотворения А. Шибаева вместе с учителем. Беседа по содержанию. Чтение и обведение слов по бледному шрифту. Указание «опасных мест» для гласных в словах ЗЕЛЁНЫЙ, СИНИЙ, ПТИЦЫ, а для согласных – АВТОБУС, ПАРОВОЗ. Подбор детьми слов, называющих вещи предметов, находящиеся в классе, называние признаков, действий этих предметов.

Игра «Кто больше».

Называние слов, обозначающих действие предметов.

Знакомство с переносным значением слов.

-    Многие русские слова могут употребляться в разных значениях. Одно из них – основное, прямое, самое главное, другое – второстепенное, называется переносным. Его как бы переносят с одного предмета на другой. Например, НОС человека и НОС корабля.

-    Какое из этих значений основное, прямое? (Нос человека.)

-    А какое переносное? (Нос корабля.)

Чтение выражений с переносным значением слов и их замена другими словами.

Закрепление полученных сведений о признаках «опасных мест» для парных по глухости-звонкости согласных.

Дидактическая игра «Есть ли опасное место?» – дети слушают слова и хлопают в ладоши, если встретится «опасное» для парных по глухости-звонкости место.

Предварительно уточняются признаки «опасных мест» для согласных:

а)   это звук парных по глухости-звонкости;

б)   он находится на конце слова.

Слова для игры:

НОСЫ НОС ЛОСЬ

ГЛАЗ ГЛАЗА ГЛАЗНОЙ

ЛЕС  ЛЕСНОЙ МОРОЗ

(Обращаем внимание: закрепляется именно усвоение названных признаков, а не умение определять на слух букву.)

Работа по с. 21.

Ваш коментарий: