Хоровое чтение

Сообщение учителя о том, что в древнерусском языке звуки [ж] и [ш] произносились мягко, поэтому на письме в слогах -ЖИ-ШИ- писали буквы И. Так пишут эти слоги в ударном положении и сейчас, хотя произносятся твердо и в обозначении мягкости не нуждаются. Подчеркивание их как «опасных мест» при письме. («Опасные» они потому, что в ударных слогах -ЖИ-ШИ- слышится звук [ы], а писать надо И, значит, можно ошибиться и написать не ту букву.)

Работа по с. 38.

Хоровое чтение диалога Ежа и Лисы написанию заглавной буквы Ф. Беседа по содержанию текста. Наблюдение за произношением последних звуков в словах ЁЖ и ХОРОШ. Какой буквой обозначается звук [ш] в слове ЁЖ? А в слове ХОРОШ? Называние признаков «опасности» (парные согласные, конец слова)1.

Выразительное чтение диалога в парах.

Упражнение в безошибочном чтении слов, отличающихся отдельными буквами. Чтение пар слов цепочкой. Повторное чтение слов и подчеркивание слогов -ЖИ-ШИ-. Обозначение «опасных мест» для гласных и согласных в словах ЖАЛЕТЬ, ЖЕЛАТЬ, ЖЕЛТЕТЬ, ЖЕВАТЬ. Орфографическое (как написано) чтение этих слов. Сообщение учителя: в безударных сочетаниях буквы Ж и Ш могут стоять рядом с буквами А, О, Е.

Работа по с. 39.

Хоровое чтение стихотворения «Пешком шагали мышки.». Обратить внимание на повторение звука [ш], создающего впечатление мягкого, тихого, неслышного движения мышек и кошки. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. Чтение слов – названий деревень, определение характера стихотворения. Выразительное повторное хоровое чтение. Выборочное чтение слов со звуками [ж] и [ш]. Выяснение, какими буквами они обозначены. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией.

Хоровое чтение рифмовки с сочетаниями -ЖИ-ШИ-. Соотнесение слов с сочетаниями ЖИ-ШИ с рисунками. Подчеркивание «опасных» (ударных) слогов в тексте.

Называние всех букв для парных по глухости-звонкости звуков по форзацу азбуки.

Урок 2

Повторение сведений о слогах -ЖИ-ШИ- и их обозначении. Возвращение к I ч. Азбуки и чтение рифмовок с ударными сочетаниями -ЖИ-ШИ-.

Работа по с. 40.

Ваш коментарий: