Хоровое чтение чистоговорки

Введение нового признака орфограмм, парных по глухости-звонкости: положение перед другими парными..

Хоровое чтение чистоговорки с договариванием последнего слова. Повторное чтение текста с четким произнесением звуков [д-д]. Выявление «неопасного» положения звука [д] в слове ИДУ – перед гласным.

Чтение столбиков слов с буквами Д, Т по цепочке в парах. Повторное чтение слов и наблюдение над соответствием парных по глухости-звонкости звуков и букв: при совпадении произношения и написания: ПЛОТЫ, ПЛОДЫ, ЛОДОЧКА над буквой парного ставится «+», при различии ставится «-» (минус появляется над буквой Д в словах ПЛОД, ЛОДКА, ПАРОХОД, ТЕТРАДКИ и др.). Вывод: иногда слова пишутся так же, как мы их слышим, а иногда по-другому. Значит, слуху доверять нельзя. Нахождение и обозначение точкой слабой позиции парных на конце и перед другими парными.

Называние и характеристика звуков на месте выделенных букв в паре слов ЛОДКА-ПЛИТКА (парный по глухости-звонкости – звук [т]). Сопоставление звуков и букв: звук [т] в словах звучит одинаково, а буквы на месте звука – разные.

Можно ли считать этот звук «опасным» при письме? (Да.) Почему? (Один и тот же звук [т] в разных словах может обозначаться разными буквами: Т или Д.) Но конец ли это слова? Перед каким звуком стоит [т]? (Перед [к].) Дается характеристика этого звука.

Вывод: парные по глухости-звонкости согласные перед другими согласными, как и на конце слова, – «опасны» при письме. Под буквами Д и Т ставится точка как знак «опасности»1.

Продолжение работы по с. 26, 27 азбуки по плану учителя.

Урок 2

Повторение изученных парных согласных по форзацу азбуки.

Работа по с. 28.

Рассматривание детьми иллюстраций и чтение заголовка «Гном и дом». Чтение текста с договариванием пропущенных слов в строчках.

Чтение столбика слов: ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ. Выявление их родственной связи (все произошли от слова ДОМ). Простановка ударений, определение «опасных» мест для гласных и согласных.

Работа по с. 29.

Чтение столбиков слов и выявление различий в словах каждой пары.

Ваш коментарий: