Хоровое чтение стихотворений о буквах Т и Д

Обведение по пунктиру слов с буквами Т и Д. Простановка в них знаков ударения. Определение «опасных мест» гласных в словах МОЛОТОК, ДОРОГА, ДОБРОТА.

«Загадки буквы Т». Узнавание букв и угадывание слов в изографах (АИСТ, ТРАКТОР). Чтение столбика односложных слов со стечением согласных в парах друг другу и цепочкой.

Подведение итогов урока. Обобщение знаний об изученных звуках и буквах по форзацу азбуки. Хоровое чтение стихотворения «Ути-ути» учащимися вместе с учителем.

Письмо

 Обучать написанию заглавных и строчных букв Т, ее соединению с другими буквами, закреплять способы действий при списывании и письме под диктовку.

Урок 1

Звуковой анализ слова ТИГР

Демонстрация и сравнение печатной и письменной заглавной и малой буквы Т. Обратить внимание на параллельность элементов письменной буквы Т.

Обучение написанию строчной Т. Показ написания на доске, обведение по бледному шрифту и письмо в строке под образцами с предварительным проведением (карандашом) параллельных наклонных линий.

Письмо буквы Т в соединении с другими буквами. Чтение письменных слов ТИК, ТОК, ЛИСТОК, анализ соединений. Изменение слов путем замены и дополнения новых букв, запись слов под строкой образца.

Работа над предложением. Составление предложения У РОМЫ КРАСКИ из разрозненных слогов. Составление схемы предложения с подчеркиванием «опасных мест». Запись предложения под диктовку.

Повторение изученных строчных букв, обведение их по бледному шрифту и самостоятельное письмо под образцом.

Работа по сюжетной картинке «День рождения у тигренка». Нахождение в рисунке спрятавшихся букв. Беседа по содержанию. Соотношение звуковых схем с изображением предметов на картинке. Проговаривание слов с интонационным выделением каждого звука, глядя на схему. Заполнение одной из звуковых схем условными знаками (по выбору детей). Составление предложений по картинке и запись одного из них схемой.

Списывание с доски: СТОЛ, СТУЛ, ТОРТ.

Урок 2

Ваш коментарий: