Хоровое чтение загадок и их отгадывание

Нахождение в тексте слов с буквами Ш, Ж, Ц. Повторение характеристики звуков, которые они обозначают. (Согласные [ж], [ш], [ц] – твердые, непарные по твердости-мягкости. Звуки [ж] и [ш] – парные по глухости-звонкости: [ж] – звонкий, [ш] – глухой. Звук [ц] – глухой, непарный по глухости-звонкости, по твердости-мягкости.) Нахождение букв для непарных по твердости-мягкости согласных на ленте букв.

Чтение столбиков слов. Нахождение среди слов каждого столбика слов-отгадок к загадкам, а также слов со слогами ЖИ, ШИ, ЦЫ, ЦИ. Повторение: во всех словах буквы Ж, Ш, Ц всегда обозначают только твердые согласные звуки. В словах ПРУЖИНА, ОШИБКИ, МАШИНА обозначение всех «опасных» мест.

Слуховой диктант слов с сигнальными карточками. Учитель диктует слова, в каждом из которых есть один из звуков [ж], [ш] или [ц] (ШКОЛА, ЖЕЛУДИ, ЛОШАДКА, ЦИФРА, ЛУЖА, ЛИСИЦА, УШАНКА, ОГУРЕЦ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ, СМЕШНОЙ, ОРАНЖЕВЫЙ). Дети на слух узнают один из указанных звуков, поднимают карточку с соответствующей буквой и определяют место звука в слове.

Повторение смыслоразличительной роли букв Ж и Ш. На доске столбиками записаны слова. Детям предлагается читать слова в парах, чтобы приготовиться выполнить задание букв Ж и Ш.

ПРУЖИНКА ШАЛОСТЬ ШИТЬ ЛЁША ШАРЫ СНЕЖИНКА ПУШИНКА ЖАЛОСТЬ ЖИТЬ ЛЁЖА ЖАРЫ СМЕШИНКА

Упражнение «Дочитай словечко». Учитель читает начало предложения, учащиеся должны закончить его, подобрав из столбиков слова по смыслу.

Вот от часиков . (пружинка) – Привела к обиде . (шалость). Лёгенькая, как . (пушинка)! Ах, друзья, какая . (жалость).

Кто одежду будет . (шить)? Как бы летом от . (жары)

Трудно без портного. (жить). Не полопались . (шары).

Слушал . (Лёша)    Залетела в рот . (снежинка),

Сказку . (лёжа).   Превратилась там в . (смешинку).

Работа по с. 43.

Подготовка к чтению рассказа «Две козы». Чтение с доски слов: ВСТРЕТИЛИСЬ, ОСТАНОВИЛИСЬ, БЛАГОПОЛУЧНО, ОСТОРОЖНО, ПРОПАСТЬ.

Повторение алгоритма чтения многосложных слов. Объяснение значения слов ПРОПАСТЬ (очень глубокий овраг с крутыми склонами), БЛАГОПОЛУЧНО (хорошо, без неприятностей). Чтение рассказа «Две козы» цепочкой по предложению. Беседа по содержанию.

Ваш коментарий: