Хоровое и индивидуальное чтение

Хоровое и индивидуальное чтение односложных и двухсложных слов с буквами Л и М. Предлагается читать слова без пауз между слогами, с силовым выделением ударного слога. Следует пояснить детям: проговаривание по слогам вырабатывает

Напомним виды работ по слоговой таблице:

♦    Дети читают слоги, на которые указывает учитель (по порядку или вразбивку, по горизонтали или вертикали).

♦    Учитель называет слог, ученик показывает его на таблице.

♦    Учитель показывает один за другим два слога, дети читают получившиеся в результате синтеза слово (МА-МА, МА-ЛО, МИ-ЛА) и т. д.

♦    Учитель называет слово, ученик показывает составляющие его слоги.

♦    Учитель показывает слог, учащиеся договаривают или показывают другой слог, нужный для образования слова.

♦    Учащимся предлагается самим указать какие-либо два слога, образующие слово и т. д.

Все эти приемы постепенно должны будут освоить сами дети для работы в парах и в малых группах.

четкую, понятную речь, в дальнейшем надо научиться читать слова целиком, сохраняя при этом ясность, правильность и четкость произношения (поэтому такое слоговое чтение, как обучающее упражнение, полезно и читающим, и нечитающим).

Рассматривание иллюстрации и чтение слов МИЛА, МАМА, МЫЛО, МЫЛА. Составление предложения из слов по схеме и вопросам учителя. Обозначение «опасных» мест.

Речевая гимнастика. Орфографическое чтение текста скороговорки с буквами-«именинницами» читающими и нечитающими детьми. Чтение отдельных букв гласных в медленном и быстром темпе. Нахождение слов для «именинниц» с твердыми и мягкими согласными звуками [л], [л] [м], [м]. Орфографическое проговаривание скороговорки с обозначением букв безударных гласных. Выразительное чтение скороговорки наизусть.

Ваш коментарий: