Закрепление навыка наклонного письма
Закрепление навыка наклонного письма при помощи правильного положения тетрадного листа. Письмо параллельных больших и малых прямых линий.
Урок 1
Повторение требований гигиены письма и правильного положения тетради во время письма.
Отработка в воздухе правильного направления движения руки при письме «на себя».
Демонстрация на доске написания большой линии с наклоном вправо (от верхней пунктирной линии рабочей строки до нижней рабочей линейки). Письмо – обведение больших и малых линий в сочетании по три по бледному шрифту и в строке под образцом. Письмо прямых наклонных линий, продолженных вниз.
Работа по опорной строке: обведение линий по бледному шрифту. Показ на доске или плакате букв рукописного алфавита, включающих короткую или длинную прямую линию (Т, к, н, р и т. д.).
Обведение рисунка «Грабли», отгадывание отгадки: «Зубы имеет, а зубной боли не знает», составление предложения со словом отгадки. Обозначение «опасных» при письме мест на схеме предложения.
Тема 9. Звуки речи
Чтение
Сформировать у первоклассников представление о том, что слова состоят из звуков. Обучение звуковому анализу 2-4 – фонемных слов путем многократного проговаривания слова с задержкой на очередном звуке.
Урок 1
Повторение изученного о звуках. Подведение детей к выводу, что слова тоже состоят из звуков.
- Как называется все, что мы слышим? (Звуками.) Какие звуки издают животные, одинаковые или разные? (Разные.)
Вывод: по разным звукам мы узнаем разные предметы.
Знакомство со звуками речи.
Учитель произносит слова, например, «школа», «мама» и спрашивает, какие слова я сказала? Дети называют их.
- А как же вы узнали, какие слова я сказала? (Мы их услышали.) А все, что мы слышим, называется (звуками). Вывод: если мы слышим слова, значит, в них тоже есть звуки.
Работа по азбуке.
Выяснение, какие слова произносят дети, заблудившиеся в лесу. (Ау.) Какие звуки в слове?
- Как плачет маленький ребенок? (Уа.)
- Какие слова кричат ребята, встречая победителя соревнования? (Ура.)
- Как назвать одним словом поющих детей? (Хор.)
- Одинаково ли звучат эти слова: ау, уа, ура, хор? (По-разному.)