Закрепление навыка наклонного письма

Закрепление навыка наклонного письма при помощи правильного положения тетрадного листа. Письмо параллельных больших и малых прямых линий.

Урок 1

Повторение требований гигиены письма и правильного положения тетради во время письма.

Отработка в воздухе правильного направления движения руки при письме «на себя».

Демонстрация на доске написания большой линии с наклоном вправо (от верхней пунктирной линии рабочей строки до нижней рабочей линейки). Письмо – обведение больших и малых линий в сочетании по три по бледному шрифту и в строке под образцом. Письмо прямых наклонных линий, продолженных вниз.

Работа по опорной строке: обведение линий по бледному шрифту. Показ на доске или плакате букв рукописного алфавита, включающих короткую или длинную прямую линию (Т, к, н, р и т. д.).

Обведение рисунка «Грабли», отгадывание отгадки: «Зубы имеет, а зубной боли не знает», составление предложения со словом отгадки. Обозначение «опасных» при письме мест на схеме предложения.

Тема 9. Звуки речи

Чтение

Сформировать у первоклассников представление о том, что слова состоят из звуков. Обучение звуковому анализу 2-4 – фонемных слов путем многократного проговаривания слова с задержкой на очередном звуке.

Урок 1

Повторение изученного о звуках. Подведение детей к выводу, что слова тоже состоят из звуков.

-    Как называется все, что мы слышим? (Звуками.) Какие звуки издают животные, одинаковые или разные? (Разные.)

Вывод: по разным звукам мы узнаем разные предметы.

Знакомство со звуками речи.

Учитель произносит слова, например, «школа», «мама» и спрашивает, какие слова я сказала? Дети называют их.

-    А как же вы узнали, какие слова я сказала? (Мы их услышали.) А все, что мы слышим, называется (звуками). Вывод: если мы слышим слова, значит, в них тоже есть звуки.

Работа по азбуке.

Выяснение, какие слова произносят дети, заблудившиеся в лесу. (Ау.) Какие звуки в слове?

-    Как плачет маленький ребенок? (Уа.)

-    Какие слова кричат ребята, встречая победителя соревнования? (Ура.)

-    Как назвать одним словом поющих детей? (Хор.)

-    Одинаково ли звучат эти слова: ау, уа, ура, хор? (По-разному.)

Ваш коментарий: