Закрепление понятия о слоге

Обучение написанию плавной наклонной линии снизу вверх. Повторение и закрепление написания изученных элементов.

Урок 1, 2

Демонстрация учителем образца написания малой и большой плавной наклонной линии на доске. Написание учащимися линии на подкладных листах и в прописи по бледному шрифту и самостоятельно.

Полный звуковой анализ слов с. 14 (МАК, МАКИ, ВАСИЛЕК).

Произнесение слов по слогам. Обозначение слогов дугами под схемой. Соотношение количества слогов с числом гласных звуков в словах.

Работа с предложением. Составление учащимися предложений по рисункам и схемам, данным под рисунками. (ЭТО МАК. ЭТО МАКИ. ВОТ СИНИЙ ВАСИЛЁК.).

Обозначение гласных на схемах, подписывание их над слоговыми дугами, соотнесение количества слогов с количеством гласных в слове.

Графический диктант. Запись учащимися под диктовку в прописях схем 2-3 предложений с помощью условных обозначений (черточками). Подчеркивание на схеме «опасных мест». Обозначение дугами количества слогов в словах предложений.

Повторение изученных элементов больших букв. Называние элементов и обведение их по бледному шрифту, самостоятельная запись малых строчных элементов на следующей строке.

Развитие мелких мышц руки. Обведение по пунктиру и раскрашивание контура гусеницы.

Подведение итога урока. Письмо плавных наклонных линий в опорной строке, подбор слов к схеме внизу с. 14.

Тема 14. Слог. Ударение. Повторение изученного

Чтение

Закрепить навык произношения слов по слогам. Ознакомить учеников с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью. Учить находить безударные гласные.

Урок 1

Повторение изученного о слоге, проговаривание по слогам слов с отбиванием количества слогов хлопками.

ЗЕБРА, КРОКОДИЛ, КЕНГУРУ, ЖИРАФ, БЕГЕМОТ

Показ детьми карточек с цифрами, обозначающими число слогов в словах: САХАР, МАСЛО, СЫР, КОНФЕТЫ, ЧАЙ.

Comments are closed.