Закрепление темы

Закрепить понятия «твердые» и «мягкие» согласные звуки и способы их обозначения на схеме. Научить писать новые элементы – овал и полуовал.

Урок 1

Рассматривание овала как одного из основных элементов письменных букв. Нахождение его в буквах письменного алфавита на классной таблице и первой странице прописи.

Демонстрация написания овала в разлиновке на доске в увеличенном виде.

-    Сегодня мы должны научиться писать овал. Он будет очень нужен нам для письма многих букв. Называние детьми предметов круглой и овальной формы. Овал – это кружок, сдавленный с боков, как яйцо (показать на доске кружок, а рядом с ним для сравнения овал).

-    Посмотрите, как пишется овал. Ставим мел справа, немного ниже верхней строчной линейки. Ведем линию вверх, налево, закругляем и, касаясь верхней линейки, ведем вниз, на себя, немного закругленную линию. Ведем вниз, внизу снова делаем закругление направо и ведем такую же немного кривую линию вверх к началу овала. Заканчиваем овал там же, где начали.

Письмо детьми овала на черновике, анализ недостатков.

Работа в прописи. Обведение овалов по бледному шрифту и самостоятельное их написание в строке под образцом.

Закрепление понятий о мягких и твердых согласных звуках. Рассматривание рисунка «Гномики». Учитель сообщает, что одного из гномиков зовут Том, а другого Тим. Том любит слова с твердыми согласными звуками, а Тим – с мягкими. Различить гномиков можно по бантикам. У Тома бантик с одной чертой, у Тима – с двумя. Звуковой анализ слов ТИМ и ТОМ с обозначением звуков на схеме. Соотнесение названий рисунков с твердыми и мягкими согласными (вишня, репа, роза, лук) с именами Тима и Тома.

Игра «Том – Тим». Детям предлагается в течение минуты подбирать свои слова сначала с твердыми согласными для Тома. По вызову дети называют слова, а учитель отмечает каждое слово

Составление детьми предложений и обозначение их схемами на строках прописи.

Закрепления приемов написания изученных элементов, письмо их по бледному шрифту и самостоятельно.

Графический диктант. Запись детьми называемых учителем элементов на свободных строках прописи.

Нахождение детьми изученных элементов (овал, правый и левый полуовал) в контурах букв алфавита и обведение их по бледному шрифту.

Ваш коментарий: