Закрепление звуков

Закрепить звуки [з-с], [з-с], как парные по глухости-звонкости, умение различать их на слух и обозначать буквами З, С, читать слова с этими буквами. Познакомить детей с признаками «опасных мест» для парных по глухости-звонкости согласных.

Урок 1

Повторение изученного. Рассматривание домиков «Буквогра- да». Нахождение домика букв для парных по глухости-звонкости согласных. Соотнесение букв со звуками домиков «Звукограда». Называние по памяти звуков, которые они обозначают. Объявление буквы З «именинницей» урока.

Работа со звуками [з-з], [с-с] и буквами З, С.

Называние детьми слов для буквы-«именинницы» с твердыми и мягкими согласными звуками в начале и середине слова (ЗВУК, РОЗА, ЗИМА, ГАЗЕТА, МАГАЗИН). Характеристика звуков [з-з]. Демонстрация буквы З.

Называние детьми слов со звуками [с-с], характеристика звуков, обозначение их буквой С.

Чтение с доски и по слоговой таблице слогов с буквами З и С с договариванием слогов до целого слова.

Чтение столбиков слов на с. 18, повторение смыслоразличительной роли парных согласных.

Нахождение «опасных» для письма мест среди гласных. Выяснение признаков «опасных» при письме мест гласных как подготовка к дальнейшей работе на уроке.

Знакомство с признаками «опасных мест» при письме парных по глухости-звонкости согласных1.

Работа по с.19 (при нехватке времени переносится на резервный урок).

Чтение первого столбика слов (как написано и как говорят) с заданием: найти слово, в котором есть «опасное» для парных согласных место по признакам: 1) парный по глухости-звонкости, 2) стоит на конце слова (поставить под буквой точку – сигнал «опасности»). Упражнение в чтении слов двух других столбиков. Попросить детей назвать звуки на месте парных согласных в словах СКАЗКИ, КРАСКИ и сравнить звуки и буквы (звуки одинаковые, а буквы разные). «Можно ли предположить, что у согласных «опасное» место бывает не только на конце слов?»

После ответа учащихся учитель сообщает, что это наблюдение понадобится на следующих уроках.

Речевая гимнастика.

Ваш коментарий: