Запись под диктовку

Запись под диктовку на свободных строчках с предварительным анализом слов: ИЮЛЬ, ИЮНЬ, КЛЮКВА. Обозначение ударений в словах.

Чтение столбика слов на с. 21 и запись их под соответствующими звуковыми схемами, нахождение «лишнего» (не подходящего к схеме) слова.

Закрепление приемов написания строчных и заглавных букв. Обведение их по бледному шрифту, самостоятельное письмо рядом с образцом и в строке под образцом.

Урок 2

Закрепление приемов написания строчной буквы Ю. Обучение письму заглавной буквы Ю по бледному шрифту и самостоятельно. Письмо буквы Ю в соединении с другими. Дописывание имен ЮЛЯ, ЮРА с комментированием функций буквы Ю.

Закрепление приемов написания заглавных и строчных букв по образцам бледного шрифта и самостоятельное письмо на следующей строке.

Рассматривание рисунков и их называние: КЛЮЧ, КЛЮЧИК, КЛЮЧЕВАЯ ВОДА. Знакомство с многозначностью слова КЛЮЧ (предмет для отвинчивания гаек, отпирания замка, место, где из земли «ключом» бьет вода – родничок). Чтение учителем стихотворения «Два ключа» В. Лифшица:

Шёл я с сумкой за плечом,

Вижу, бьёт в овраге ключ.

Наклонился над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

Над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

Составление предложения ЮРА ОТВИНТИЛ ГАЙКУ КЛЮЧОМ с выделением «опасных мест» при письме.

Списывание или письмо под диктовку на свободных строчках: ТУК, ТЮК, ЮЛЯ, ЕЛ, ЛЕС, ЕЛЬ, МЕЛЬ, ЯМКА, ПОЮ, СТОЮ; ЮЛЯ ПОШЛА В ЛЕС. В ЛЕСУ ЕЛИ И СОСНЫ и т. п. (по усмотрению учителя).

Упражнение «Отремонтируй буквы». Дописывание недостающих элементов букв. Письмо на свободных строчках этих же букв в парах с заглавными. Составление слогов и слов с этими буквами и их запись с анализом.

Написание строчной и заглавной буквы Ю, слогов с этой буквой в строках без пунктирной линии. Обведение букв У и Ю по контурным линиям, повторение их звукового значения.

Тема 40. Звуки [з-з], [с-с] и их обозначение буквами 3, С. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме парных по глухости-звонкости согласных

Ваш коментарий: