Запись предложений

-    Как же надо действовать при «записи» предложений под диктовку? Посмотрите на нашу таблицу и назовите первое действие, которое нужно выполнить. (Послушать, понять смысл каждого слова и повторить предложение, чтобы запомнить его.)

-    Послушайте предложение. (Учитель произносит предложение орфоэпически, дети повторяют его.)

-    Какое второе действие? (Диктуя себе, «записать» предложение, показывая черточками каждое слово, и подчеркнуть «опасные места».)

-    Выполните это действие.

-    Какое третье действие? («Записать» слова слоговыми дугами, т. е. показать, сколько слогов в каждом слове).

-    Какие еще действия мы сегодня выполняли? (Ставили ударение и отмечали безударные гласные звуки.)

-    Как показать в таблице, что нужно поставить ударение? (Дети сами предлагают использовать значок ударного гласного звука. Так появляется четвертая карточка, подсказывающая следующую операцию, при письме под диктовку.)

-    Выполним и четвертое действие. Как будете узнавать и показывать ударение? (Будем удивленно спрашивать и ставить значок ударения над ударным слогом.)

-    Что мы еще отмечали? ( Безударные гласные звуки.)

-    Как мы их указывали? (На месте каждого безударного гласного звука в схеме ставили точку.)

-    Давайте так и покажем это действие в нашей таблице. (В таблицу вносится пятая карточка, означающая, что нужно точкой указать безударные гласные.)

-    Выполните это действие.

-    Какие «опасные места» вы отметили раньше, когда «записывали» предложение черточками? (Начало и конец предложения, пробелы между словами.)

-    Какое «маленькое» слово встретилось в предложении? (У) Запись предложения в прописи выглядит так:

Комментарий. Безударный гласный в предлоге пока не отмечается как «опасность», так как дети при самодиктовке произносят это слово изолированно и не слышат безударного положения звука.

-    Чем заканчивается работа? (Проверкой.)

-    Выполним ее.

В конце урока можно раскрасить рисунок бабочки и обвести по бледному шрифту элементы букв.

Ваш коментарий: