Знакомство с рукописными буквами

-    Вспомнив, как пишутся элементы букв, сумеете написать буквы полностью? (Даются разные ответы.)

-    Как будете действовать при написании букв?

-    Рассмотрите буквы в прописи. Что показано точкой? (Начало буквы.)

-    Что же надо сделать сначала при письме той или иной буквы? (Уточнить, откуда начинать ее писать.)

-    А что подсказывает стрелочка? (Куда вести ручку, направление движения руки.)

-    Обведем буквы по бледному шрифту. Поставьте ручку на начало буквы у. Пишем . (Можно писать под счет или с комментированием.) (Так обводятся все 6 букв.)

-    Посмотрите на картинки (картинки даются на доске). Кто на них изображен? (Сом, ослик, лось.)

-    Назовите и охарактеризуйте гласный звук в этих словах. (Звук [о], ударный.)

-    Какой буквой его надо обозначить? (Буквой о.)

-    Посмотрите на другую картинку. Кого вы на ней видите? (Девочку.)

-    Как ее зовут, вы уже знаете, но что у нее в руках? (Ослик.)

-    Понятно ли будет без картинки, какой у нее ослик, если мы скажем: У Оли ослик. (Нет. Это может быть настоящий ослик.)

-    Скажите точнее. (У Оли игрушка ослик. У Оли игрушечный ослик. У Оли синий игрушечный ослик.)

-    Какое предложение точнее передает содержание картинки? (Дети выбирают последнее предложение.)

-    «Запишем» это предложение в прописи на свободной строке.

III. Обучение «письму» предложений под диктовку с графическим обозначением большой буквы в именах

-    Посмотрите на таблицу и скажите, как будете записывать предложение.

-    Сначала нужно послушать, понять смысл каждого слова и повторить предложение, чтобы запомнить его.

-    Кто скажет нам предложение? А мы послушаем его. (Кто-то из детей произносит предложение: У Оли синий игрушечный ослик.)

-    Какое второе действие? (Диктуя себе, «записать» предложение, показывая черточками каждое слово, и подчеркнуть «опасные места».)

-    Сколько слов-черточек у вас будет? Шепотом скажите мне на ушко.

Ваш коментарий: