Зрительно-предупредительный диктант

Учитель пишет на доске одну из заглавных или строчных букв, комментируя ее написание. Затем закрывает букву. Дети пишут букву самостоятельно с последующей проверкой по образцу на доске и взаимопроверкой в тетрадях.

Упражнение «Не ошибись». Учитель диктует слова: РИС, ДЫМ, ДОМ, КИСТЬ, СЫР, ТИГР, МАК, РЫСЬ, ЛУК, МИР, СЫН. Дети вполголоса проговаривают слово и записывают только букву гласного.

Обведение больших и малых букв Ы и И по пунктиру. Раскрашивание контуров печатных букв, вписывание значков гласных звуков в квадратики.

На с. 32 даны образцы букв для тренировочных упражнений. Образцы, выполненные бледным шрифтом, рекомендуется обводить, а затем самостоятельно писать буквы в строке под образцом.

Тема 22. Звуки [л-л], [м-м] и их обозначение буквами Л, М

Чтение. Повторить буквы Л, М, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Обучать детей чтению обратных и прямых слогов с этими буквами и всеми буквами гласных.

Урок 1

Повторение изученного о гласных и согласных звуках и буквах для их обозначения. Работа по форзацу азбуки. Рассматривание домика букв гласных. Выясняется, что дети уже могут назвать все десять букв для шести гласных звуков. Учитель приглашает детей отправиться по дорожке «Буквограда» к домику букв М, Л, Н, Р, Й и узнать, какие звуки обозначают эти буквы.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться не со всеми буквами этого домика. «Именинницами» будут буквы Л и М.

Звуковой анализ слов МАЛИНА и МИЛА по готовым схемам. Выделение звуков [м] и [м] и их характеристика. В слоге МА – твердый звонкий согласный звук [м], а в слоге МИ – мягкий звонкий [м]. (Для выявления звонкости звуки [м-м] произносятся с закрытыми ушами и при прижатой к гортани ладони.) Подстановка буквы М под значком твердого и мягкого согласного звука. Вывод: буква М обозначает и твердый, и мягкий согласный звук. Эти звуки парные по твердости-мягкости. Звуки [м], [м] звонкие, у них нет глухой пары. Обозначение звуков [м-м] условными знаками:

ш ш.

Точка над чертами указывает на наличие голоса при произношении звуков.

Ваш коментарий: