Звук [э]

Письмо буквы У в строке без пунктирных линий. Обведение буквы У по пунктиру, раскрашивание или штриховка рисунков, условное обозначение гласного звука в квадратике.

Тема 20. Звук [э] и его обозначение буквами Э, Е

Чтение

Познакомить со звуком [э] и его обозначением буквами Э и Е после твердых и мягких согласных. Буква Э, Е как ориентиры чтения. Учить читать слоги с буквами гласных.

Урок 1

Повторение изученного о гласных и согласных звуках. Упражнение «Подбери слова». Учитель поочередно показывает одну из схем:

Ученики подбирают к схеме слова с таким же количеством звуков.

Чтение с доски или слоговой таблицы слогов с изученными буквами. Дополнение слогов до целых слов. Чтение двухсложных слов: МАМА, РОМА, ТОМА, ТОЛЯ, ЛЁНЯ с доски, с ориентировкой на буквы гласных и знак ударения.

Ознакомление с буквами Э и Е, их ролью в обозначении звука [э] и важных ориентиров чтения.

Работа по азбуке с. 48. Учитель предлагает назвать детей Нэлей и Сеней. Звуковой анализ слов. Выясняется, что в первом слоге НЭ и СЕ одинаковый звук [э] обозначен разными буквами. Дети наблюдают за тем, что в слоге НЭ после твердого согласного звук [э] обозначен буквой Э, а в слоге СЕ после мягкого согласного тот же звук [э] обозначен буквой Е. Значит, звук [э] так же, как звуки [а], [о] и [у], обозначается двумя буквами: после твердого согласного – буквой Э, после мягкого – буквой Е.

Рассматривание образцов печатных и письменных, больших и малых букв Э и Е. Сравнение и нахождение сходства и различия. (У буквы Э полуовалы раскрыты налево, а у буквы Е – направо).

Рассматривание опорной таблицы под буквами, ее комментирование: Э и Е показывают, как читать согласные. Э сигналит: букву согласного перед ней читай твердо! Е – читай мягко!

Анализ звуковых схем под рисунками (ПЕНЬ, РЕЧКА, БЕЛКА), определение роли буквы Е в словах как показателя мягкости согласных.

Ваш коментарий: