Звуки [ф-ф], [в-в], буквы Ф, В

Учитель произносит слова ЖИРАФ, УДАВ и просит назвать последние звуки и дать им характеристику, после чего открывает для прочтения запись этих слов на доске.

-    Докажите, что звуку [ф] на конце слова при письме доверять нельзя.

На доске открывается еще одно слово: ВЕРЁВКА. Характеризуется еще одна позиция, в которой на месте звука [ф] перед

парным согласным при письме будет «опасное» место. В записанных на доске словах отмечаются все «опасные места».

Чтение столбиков слов с буквами Ф, В цепочкой. Определение «опасных» и «безопасных» мест с называнием их признаков в словах.

Чтение материалов с. 34-35 по выбору и плану учителя.

Урок 2

Повторение парных согласных [в-ф], [в-ф]. Упражнение в чтении слов:

СОВА ФОРМА ТЕТЕРЕВ РУКАВ

СОФА ФАРТУК ЖИРАФ  БУЛАВКА

Чтение слов по цепочке, повторное чтение слов с буквой В, затем с Ф. Называние на месте букв В и Ф звуков и их позиций.

Работа по с. 36.

Подготовка к чтению рассказа «Вова и Валюшка». Чтение с доски слов: МАЛЕНЬКАЯ, ЗАПЛАКАЛА, ПОДНЯТЬСЯ, УЛЫБНУЛАСЬ, СТОЛКНУВШИСЬ. Повторение алгоритма чтения многосложных слов.

Чтение рассказа «Вова и Валюшка» по цепочке (по предложениям). Беседа по содержанию рассказа. Выборочное чтение слов со звуками [в-в]. Рисование словесного портрета Валюшки.

Чтение стихотворения «Очень вежливый индюк» (хоровое или хорошо читающими) с предварительным прочтением с доски слов: ВЕЖЛИВЫЙ, ОБЪЯВИЛСЯ, ПОУЧИТЬСЯ. Сопоставление содержания стихотворения с содержанием предыдущего рассказа. Активизация слов из «шкатулки вежливых слов».

Работа по с. 37 «Поэтическая страничка». Самостоятельное чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Подарок букв В и Ф. Чтение учителем стихотворения «Над заводью зеленой». Выявление характера стихотворения (нежное, ласковое, веселое, грустное, смешное и т. д.). Соотнесение текста с моделью картинной речи. Рассматривание иллюстраций. Словесное рисование своих картинок к стихотворению, его хоровое чтение.

Выбор учащимися из двух стихотворений, напечатанных на странице, понравившегося. Разговор о любимых стихах и рассказах.

Ваш коментарий: