Звуки [т-т], [д-д], буквы Т, Д

Чтение

 Познакомить детей со звуками [т-т], [д-д], их смыслоразличительной ролью. Научить различать их на слух и обозначать буквами Т, Д, читать слова с этими буквами. Закрепить понятие «опасные места» при обозначении гласных.

Урок 1

Повторение изученного о звуках и буквах по форзацу азбуки. Чтение слоговой таблицы.

Работа со звуками [т-д] [т-д] и с буквами Т, Д. Отгадывание детьми загадки:

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: тук-тук-тук.

(Молоток.)

Хоровое чтение «песенки молотка». Выделение твердого согласного [т] и мягкого [т] из слогов ТУК и ТЮК. Характеристика звуков. При их произнесении кончик языка прижимается к верхним зубам. Обозначение звуков условным знаком на схеме. Отнесение [т-т] к парным по твердости-мягкости, глухим звукам. Знакомство с буквой Т и ее правильным названием («тэ»), объявление «именинницей» урока.

Рассматривание рисунка (с. 84) и его название ДУДОЧКА. Выделение звука [д], его характеристика: звонкий согласный твердый. Хоровое чтение «песенки дудочки». Выделение мягкого звонкого звука [д] из слога ДИ. Характеристика звука. Обозначение звуков [д-д] как парных по мягкости-твердости, звонких. Знакомство с названием буквы («дэ»).

Сравнение произношения звуков [т-д], [т-д]. Выявление одинакового положения языка и разницы только в отсутствии или наличии голоса. Вывод: [т-д], [т-д] – парные по глухости-звонкости согласные.

Чтение с доски по слоговой таблице слогов с буквами Т и Д и всеми буквами гласных (обратных, прямых, со стечением) с договариванием их до целого слова.

Работа по с. 84.

Хоровое чтение столбиков слов с выяснением смыслоразличительной роли букв Т и Д (при замене буквы смысл слова изменяется).

Индивидуальное чтение имен людей с ориентировкой на знак ударения. Называние полных имен своих близких. Повторение «опасных мест» при письме.

Чтение столбиков слов цепочкой и в парах друг другу. Отработка слитного произнесения всех звуков («без причитывания» последнего согласного) при чтении односложных слов.

Чтение гнезда родственных слов. Установление общности всех слов по смыслу, нахождение общей части (ДЕЛ) во всех словах. Определение «опасных мест» при письме гласных. Беседа о добрых делах.

Ваш коментарий: