Звуковой анализ слов по азбуки

Составление звуковых схем слов ШЛЯПА, АСТРА по образцу схемы слова ШАЛАШ и подписывание под соответствующими звуковыми знаками букв А, Я. (Упражнение можно проводить на доске и в дополнительных тетрадях.)

Обведение буквы А в прямых слогах с. 37 с одновременным хоровым чтением слогов вместе с учителем, затем в парах. Дополнение слогов до целых слов (устно). Повторение: перед А буквы согласных читаются твердо, перед Я – мягко. Повторное хоровое чтение детьми стихотворения «Наша Таня» с предварительным хоровым чтением букв гласных.

Первичное знакомство с «хитрой» буквой Я как показателем двух звуков.

Детям предлагается произнести название буквы А и сказать, сколько слышится в нем звуков. (Один звук [а].) Затем медленно, протяжно произнести название буквы Я: [йа]. В названии буквы прячутся два звука: «Вот какая «хитрая» буква!» В ее имени слышится сразу два звука. Она и в словах иногда может обозначать два звука. Но об этом мы узнаем позже, на других уроках.

Обведение буквы Я в слогах на с. 38 с одновременным хоровым чтением слогов детьми вместе с учителем. Повторение. Буквы А, Я как показатели мягкости-твердости согласных.

Звуковой анализ слов АНЯ и ВАНЯ. Чтение слов АНЯ и ВАНЯ учителем вместе с читающими детьми. Соотнесение звукового и буквенного обозначения. Хоровое чтение с доски слов: ТАНЯ, НЯНЯ, МАНЯ, ЛИЛЯ, ОЛЯ, ВАЛЯ и т. п. (в словах поставлены ударения.)

Чтение учителем и читающими детьми стихов о буквах А и Я. Подчеркивание в стихах букв А и Я.

Чтение «Осенней странички».

Буквы А и Я за хорошую работу дарят детям стихотворения. Рассматривание детьми иллюстраций. Предположение, о чем может идти речь в стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений учителем. Выбор детьми понравившегося стихотворения. Нахождение и подчеркивание (факультативно) в текстах букв А, Я, которые «помогли» написать такие замечательные стихи.

Письмо

Ваш коментарий: