Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов под рисунками: КРУГ, РУКИ, БРЮКИ. Выяснение роли букв У, Ю под значками гласных в схемах слов. Хоровое чтение с доски рифмовки:

Буква У и буква Ю, Он нам всем подскажет ясно:

Нам нужны для звука [у].    После твердых – буква У,

Слушать нужно звук согласный, После мягких – буква Ю.

Слуховой диктант с сигнальными карточками. Обозначение буквами У-Ю, О-Ё, А-Я гласного звука в словах: ЛУК, ЛЮК, КРЮК, ДРУГ, ТЮК, СТУК, СОК, МЁД, ПЯТЬ, СПАТЬ, КУСТ, КЛЮВ и т. д.

Хоровое чтение обратных и прямых слогов с буквами У, Ю и Л, М, Н, Р с договариванием до целых слов сначала с доски, а затем по азбуке на с. 44. Обратить внимание на подготовку к произнесению сразу двух звуков при чтении прямых слогов.

Перенесение способов чтения прямого слога с буквами У, Ю и Л, М, Р на чтение слов и слогов с другими буквами. Чтение слогов со всеми известными детям буквами согласных. Повторение роли У и Ю как ориентиров чтения. Чтение слогов сначала с буквой У, потом с Ю, по слоговой таблице со всеми известными детям буквами согласных.

Хоровое чтение детьми вместе с учителем слов с доски: ЛУК, ЛЮК, СУК, ЛУНА, ЛУША, ЛЮБА, ЛЮДА1.

Речевая гимнастика. Четкое послоговое чтение скороговорки с изменением темпа и силы голоса. Чтение скороговорки друг другу по азбуке и подчеркивание буквы У. Обозначение в тексте скороговорки границ предложения, пробелов между словами, постановка точки под буквами безударных гласных.

Работа с текстом песенки «Коровушка». Рассматривание картинки и составление детьми предложений по ней. Чтение текста, данного в азбуке, учителем и читающими детьми. Работа над выразительностью чтения. Выяснение слогообразующей роли гласных звуков. Подчеркивание букв У, Ю в тексте. Чтение отдельных букв гласных. Чтение песенки наизусть.

Урок 2

Ваш коментарий: