Звуковой анализ слова нос

Обозначение звуков квадратиками на схеме, закрашивание квадратиков с одновременным называнием звуков в слове. Слушание детьми стихотворения.

Есть носы у журавлей,

Есть носы у кораблей,

Носик есть у чайника,

Только очень маленький.

Необычный зверь – Носуха,

У Носухи нос до уха.

Запись схемы предложения У БУРАТИНО ДЛИННЫЙ НОС на свободных строчках прописи. Обозначение «опасных» при письме мест.

Обведение по пунктирным линиям рисунка «Зонты». Нахождение знакомого буквенного элемента.

Нахождение изученных элементов (линии с закруглением внизу и закруглением вверху) в строчных буквах алфавита, их обведение, подчеркивание.

Повторение названия и письма изученных элементов, их обведение в строке внизу с. 7. Обведение по пунктиру изображения щенка и штриховка его изученными элементами букв. Подбор детьми слов, соответствующих данным схемам по количеству звуков.

А огромный Носорог Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки – пятачком.

Но и свинка, и матрос Вытирать должны свой нос!

А. Усачев

Гласные и согласные звуки

Познакомить детей с понятием «гласные» и «согласные» звуки на основе выделения их существенных признаков. Научить детей различать гласные и согласные звуки на слух, а также обозначать их на схеме артикуляционно обоснованными условными знаками. Закрепить навыки звукового анализа 3-4-звуковых слов.

Урок 1

Повторение порядка действий при звуковом анализе слов и обозначении звуков квадратиками на схеме.

Учитель спрашивает, какие звуки мы слышим в словах, одинаковые или разные? (Разные.) А как мы их обозначаем, одинаковыми квадратиками или разными? (Одинаковыми.) Звуковой анализ слова АХ по рис. азбуки с обозначением звуков одинаковыми квадратиками на схеме. Знакомство с гласными и согласными звуками.

Ваш коментарий: