Звуковой анализ слова ЩУКА

Характеристика звука [щ] (согласный непарный глухой, непарный мягкий).

Демонстрация печатных и письменных образцов заглавной и строчной буквы Щ, их сравнение.

Обучение написанию строчной и заглавной буквы Щ. (Обратить внимание на параллельность наклонных линий и правильное написание малой опущенной петли.)

Обведение буквы по бледному шрифту и письмо в строке под образцом.

Написание буквы Щ в соединении с другими буквами. Отработка письма наклонных параллельных линий.

Упражнение «Замени на ЩИ или ЧИ» один из слогов.

Списывание слов ЩЕНОК, ЩЕКА с печатного образца с предварительным анализом и обозначением «опасных мест».

Чтение двустишия. Обведение первой строчки по бледному шрифту с обозначением всех «опасных мест». Списывание с печатного текста второй строчки с подчеркиванием и обозначением известных правил письма.

Работа в парах. Складывание слов с буквой Щ из разрозненных слогов, данных на с. 15, и их запись с комментированием на свободных строках. Подчеркивание ударных слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ как «опасных мест» при письме. Списывание с доски предложения: МЫ ПРИШЛИ В ЧАЩУ.

Закрепление приемов написания заглавных и строчных букв.

Урок 2

Закрепление написания строчных и заглавных букв Щ и Ч, слогов ЧА и ЧУ.

Чтение слов с буквами Ж, Ч, Щ с обозначением «опасных мест». Образование новых слов путем замены одной из букв, их запись на следующей строке.

Работа над предложением. Дописывание незаконченных слов, списывание с печатного текста. (ЛЕВ РЫЧИТ, А МЫШКА ПИЩИТ.) Повторение признаков «опасных мест» при письме.

Составление предложения из разрозненных слов и запись его на свободной строке после анализа с последующей взаимопроверкой.

Письмо изученных букв, слогов, слов по плану учителя на свободных строчках.

Примерный дидактический материал:

Игра «Слоги перепутались» (на доске): КА, ЩУ; ГОЛ, ЩЕ; ЦЫ, ЩИП; КА, ЩЕП и т. д. Запись слов в тетради после их анализа.

Запись слов и предложений с заглавной буквой Щ под диктовку (ЯША ЩЕГЛОВ, ГЕНА ЩЕДРИН, ШУРА ЩУКИН ПОЙМАЛ ЩУКУ) после орфографического проговаривания. Подчеркивание заглавной буквы как «опасного места» при письме, обозначение точкой «опасностей» под буквами безударных гласных.

Повторение написания строчных и заглавных букв.

Ваш коментарий: