Звуковой анализ

Звуковой анализ слов по готовым схемам на с. 25 с обозначением всех звуков условными знаками по схеме. Работа в парах. Один из участников каждой пары анализирует левый ряд слов (МЫШЬ, СОМ, ГУСЬ, ВОЛК) под наблюдением соседа. Другой ученик анализирует правый ряд слов (ОСЫ, ЛОСЬ, УТКА, ЛИСА) тоже под наблюдением соседа по парте. Выборочная проверка звукового анализа 4-звуковых слов. Вызванный ученик записывает схему слова на доске, а остальные проверяют правильность записи.

Упражнение «Что будет?». Учитель предлагает детям поиграть со схемой слова ЛИСА и задает вопросы: Что будет, если убрать последний звук в слове? (ЛИС) Что будет, если убрать первый

звук? Что останется, если убрать два первых звука? и т. д. Постепенно дети сами могут задавать подобные вопросы друг другу.

Хоровое чтение текста потешки внизу с. 25 учителем вместе с читающими детьми. Нахождение слов с начальными глухими и звонкими согласными звуками. Называние знакомых букв. Чтение учителем потешки с дополнением последнего слова детьми.

Обобщение по теме. Коллективное составление схемы «Звуки речи». Звуки делятся на гласные и согласные. Согласные бывают твердые и мягкие. Твердые согласные бывают глухими или звонкими. Мягкие тоже могут быть глухими или звонкими.

Называние детьми слов с глухими и звонкими согласными звуками в начале слова. Рассматривание и нахождение домиков с глухими и звонкими согласными на форзаце азбуки в «Звукограде».

Письмо

Закрепление знаний о глухих и звонких, твердых и мягких согласных. Обучение написанию линии с петлей внизу и линии с петлей вверху.

Урок 1

Повторение детьми правил гигиены письма. Проверка учителем посадки учащихся, умения держать ручку при письме.

Показ учителем на доске написания прямой линии с петлей внизу в увеличенном виде (точка начала, направление движения руки при письме). Письмо элемента учащимися на подкладных листах.

Демонстрация образца письма элемента на доске в строке.

—    А сейчас поучимся писать еще одну линию – линию с петлей внизу. Посмотрите, как она пишется.

Ваш коментарий: