Аспект гуманизации

В свою очередь, важным аспектом гуманизации образования выступает совершенствование его социальной и гуманитарной составляющих, являющихся крайне востребованными в социальной практике в виду того, что, с одной стороны, они способствуют духовному и культурному развитию личности, а с другой, повышают уровень ее компетентности. Именно поэтому в современной ситуации особую актуальность приобретает

оценка состояния и перспектив социально-гуманитарного образования, его роли в жизненной и профессиональной карьере специалиста и соответствия требованиям рынка труда.

Основными целями социально-гуманитарного образования на современном этапе являются:

•    передача предметных знаний, умений и навыков;

•    создание основ гуманистического мировоззрения;

•    преодоление одномерности, задаваемой профессиональной подготовкой;

•    формирование компетенций.

Предлагаемый подход позволяет рассматривать роль непрерывного социально-гуманитарного образования в профессиональном становлении личности в трех содержательных аспектах:

•    как основу специализированной подготовки профессионалов (для студентов гуманитарных специальностей);

•    как гуманитарную компоненту образовательного процесса в целом (для студентов технических специальностей);

•    как механизм приобретения компетенций, востребованных в современном обществе.

Анализ эмпирических исследований показал, что разностороннее образование в социально-гуманитарной сфере стало неотъемлемой частью образовательной траектории для большинства потребителей образовательных услуг. При этом можно соотнести формы получения социально-гуманитарного образование с целями его получения.

Администрация и преподаватели вузов в целом весьма высоко оценивают уровень преподавания социально-гуманитарных дисциплин (особенно — в своем университете), а студенты — не столь высоко, к тому же они указывают, каких именно знаний в этой сфере им недостает в ходе вузовской подготовки. Администрация и преподаватели вузов считают, что студенты воспринимают социально-гуманитарные знания только лишь в плане прикладного, практического их использования, а значимость этих дисциплин для формирования личности будущего специалиста незначительна.

Ваш коментарий: