Фактор повышения общей культуры

Одновременно с этим эксперты видят гуманитарное образование фактором повышения общей культуры, возвышения потребностей человека, развития его духовных запросов, формирующим такое качество личности, как интеллигентность.

Эмпирические исследования, посвященного анализу формирования ориентаций и реального социального поведения молодежи в отношении гуманитарного образования, свидетельствуют о том, что для большинства студентов вузов (как специальностей гуманитарного профиля, так и технического) разностороннее обучение в гуманитарной сфере стало неотъемлемой частью образовательной траектории.

Несмотря на отсутствие такой системы непрерывного социально-гуманитарного образования, которую можно было бы назвать полностью сложившейся, в нашей стране накоплен богатый опыт в этой сфере, существуют устойчивые традиции преподавания социально-гуманитарных дисциплин и обращения к дополнительному социально-гуманитарному образованию. Поэтому требуется сохранить все лучшее, что было достигнуто отечественной системой образования, и, придавая учебным заведениям новые стимулы развития, продолжать строить систему непрерывного социально-гуманитарного образования. Она должна взять на себя воспитание мобильной личности, сосредоточенной на обеспечении не только своего благополучия и благополучия собственной семьи, но и общества в целом. И доминирующая роль в решении этой стратегической задачи отводится социально-гуманитарному

образованию не случайно: именно оно предназначено для гармоничного воспитания человеческой личности.

Отдельные конкретные меры, которые целесообразно и необходимо в ближайшем будущем предпринять в сфере отечественного социально-гуманитарного образования, вполне ясны. По-настоящему же социально-гуманитарное образование станет играть присущую ему роль в нашей и мировой культуре, когда человечество сможет преодолеть (притом — с помощью социально-гуманитарного образования) нынешние трудности своего развития.

Ваш коментарий: