Идеи гуманизации и гуманитаризации

По справедливому замечанию Э. Тоффлера, человечеству нередко казалось, что оно находится на крутом повороте своей истории. Возможно, и весь путь цивилизации представляет собой последовательность виражей. По крайней мере, в последние годы ощущение крутого поворота возникает не без оснований. Остается надеяться, что настанет время, когда социально-гуманитарное знание займет подобающее ему, достойное место среди ценностей граждан и в приоритетах государств.

Конструктивная позиция в данном случае неизбежно связана с оптимизмом. Когда идеи гуманизации и гуманитаризации восторжествуют в обществе — а пока это более декларация о намерениях, нежели реальность, в мире, раздираемом противоречиями, — тогда гуманизация и гуманитаризация утвердятся и в образовании.

Все это в значительной степени определяет задачи российского образования на перспективу. Модернизация нашей системы образования с необходимостью должна основываться на безусловно верном понимании тенденций мирового и отечественного развития, на научном прогнозе потребностей общества и личности. Правильный выбор и последовательность действий в этой сфере, формирование государственной политики, возможности для инвестиций, разработка возможных мер социального управления в немалой мере обусловят, какое место займет Россия в быстро меняющемся мире.

Ваш коментарий: