Мнения экспертов

80% экспертов считают, что между высшими учебными заведениями и аспирантурой существует преемственность в сфере гуманитарного образования. 53% указывают на такую преемственность между вузом и государственными учебными заведениями для повышения квалификации, а 35% — на связь вузовского гуманитарного образования с образовательными услугами, оказываемыми негосударственными и коммерческими учреждениями.

Эксперты чаще указывали на то, что гуманитарная составляющая обучения в аспирантуре связана с гуманитарным образованием в государственных учебных заведениях для повышения квалификации. Об этом свидетельствуют ответы 51% опрошенных, тогда как 33% считают, что такую связь можно наблюдать между аспирантурой и негосударственными, коммерческими курсами, школами, семинарами и т.п. Наконец, на преемственность в сфере гуманитарного образования между государственными учебными заведениями для повышения квалификации и негосударственными, коммерческими образовательными учреждениями указали 35% опрошенных экспертов.

Вернемся к данным о том, какие виды образовательных учреждений эксперты считают составными частями системы непрерывного гуманитарного образования, и рассмотрим, как, по мнению экспертов, гуманитарная составляющая образовательного процесса в этих учреждениях связана с гуманитарным образованием в учреждениях образования других видов. На 4.45 — 4.47 отражена полная картина того, какое место в системе непрерывного гуманитарного образования занимают, по мнению экспертов, школы, вузы и государственные учебные заведения для повышения квалификации, указанные ранее как составные этой системы.

Первым учреждением, входящим, по мнению экспертов, в систему непрерывного гуманитарного образования, является школа.

С точки зрения экспертов, преподавание гуманитарных дисциплин в школе наиболее тесно связано с гуманитарной составляющей образования в детском саду (57%), дополнительного внешкольного образования (51%), высшего учебного заведения (49%), а также ПТУ и техникума (по 33%).

Ваш коментарий: