Непрерывное гуманитарное образование

4.6. Непрерывное гуманитарное образование: региональный аспект

Для того чтобы прояснить особенности состояния непрерывного гуманитарного образования в разных регионах, экспертам был предложен вопрос: «Как Вы считаете, есть ли различия в состоянии сферы непрерывного гуманитарного образования в столице и в отдельных регионах?». Распределение ответов на данный вопрос приведено на 4.48.

По мнению большинства опрошенных, между состоянием сферы непрерывного гуманитарного образования в столице и в отдельных регионах наблюдаются существенные различия. Необходимо подчеркнуть, что на это указали в равной степени как эксперты в столице, так и эксперты, представляющие регионы. Только 8% опрошенных полагают, что такие различия вовсе отсутствуют.

Респондентам, считающим, что различия между состоянием сферы непрерывного гуманитарного образования в столице и в отдельных регионах существуют, предлагалось указать, в чем они состоят.

По мнению 45% опрошенных, в столице и в регионах с развитой инфраструктурой образования существует система непрерывного гуманитарного образования, различия лишь в степени ее завершенности. 37% считают, что в регионах вообще нельзя говорить о существовании системы непрерывного гуманитарного образования, есть лишь разрозненные элементы, в то время как в столице она складывается, и только 2% отметили, что о существовании такой системы в столице вообще нельзя говорить, а есть лишь разрозненные элементы, в то время как в некоторых регионах она складывается.

Экспертов, которые указали на наличие различий между состоянием сферы непрерывного гуманитарного образования в столице и в отдельных регионах, просили пояснить, в чем, по их мнению, кроется причина такого несоответствия. Распределение ответов респондентов приведено на 4.50.

Наиболее значимым, по мнению респондентов, является различие в экономическом положении регионов и материальных возможностей населения. На этот фактор указали 80% опрошенных.

Comments are closed.