Образовательные учреждения

Сложившуюся ситуацию наглядно иллюстрирует гистограмма на 4.36. Чем полнее конус, отображающий ту или иную составную часть системы непрерывного гуманитарного образования, тем более это звено, по мнению экспертов, интегрировано в систему непрерывного гуманитарного образования.

Мнение о том, что не все виды образовательных учреждений интегрированы в отечественную систему непрерывного гуманитарного образования, подтверждают ответы респондентов на вопрос «Как вы считаете, можно ли говорить о том, что у нас в стране сложилась система непрерывного гуманитарного образования?».

По мнению 63% опрошенных, в России на современном этапе существуют отдельные звенья системы непрерывного гуманитарного образования. 22% респондентов полагают, что в нашей стране пока существуют только разрозненные элементы гуманитарного образования, а о том, что такая система существует, говорят лишь 16% экспертов.

Чтобы прояснить современное состояние системы непрерывного гуманитарного образования, экспертов просили назвать ее части, между которыми, по их мнению, существует преемственность. Данные, полученные в результате обработки ответов респондентов, приведены в 4.1

Проанализируем мнения экспертов относительно преемственности гуманитарного образования подробнее.

Судя по ответам 57% экспертов, преемственность гуманитарного образования можно наблюдать между детским садом и школой. На последовательность в обучении гуманитарным дисциплинам в детских садах и учреждениях дополнительного внешкольного образования указали 26% опрошенных. Этим интегрированность детских садов в систему непрерывного образования, исходя из ответов практически всех экспертов, ограничивается.

Ответы респондентов свидетельствуют о том, что существуют обширные связи между школьным преподаванием гуманитарных дисциплин и обращением к этой области знания в образовательных учреждениях иных видов. Наибольшая преемственность гуманитарного образования, судя по ответам респондентов, наблюдается между школой и учреждениями дополнительного внешкольного образования (51%).

Ваш коментарий: