Объяснения студентов

Студенты же объясняют, что эти знания им необходимы как в профессиональной деятельности, так и — в немалой степени — для становления мировоззрения, гражданской позиции; однако зачастую преподавание ведется на уровне, лишь отвращающем молодых людей от гуманитарных предметов. Следовательно, транслирование терминальных ценностей образования, которое

продолжает осуществлять университетская культура, необходимо, но оно должно вестись так, чтобы соответствовать современным требованиям. Практически полностью мнения преподавателей и студентов совпадают в том, что вуз принимает недостаточное участие в дальнейших судьбах своих питомцев, в их трудоустройстве. Однако это единодушие до сих пор, как показывает практика, не сказалось действенно в вузовском менеджменте.

Суммарный вывод может быть сформулирован как констатация весьма удовлетворительного состояния социально-гуманитарного образования, вместе с тем, нуждающегося в совершенствовании и поддержке, в том числе, путем осуществления специальных программ.

Если попытаться суммировать всю информацию в целом, полученную в результате исследований, то ключевым словом здесь оказывается — автономизация.

В самом деле, мы наблюдаем отсутствие обратных связей. Разве не это следует из расхождений мнений студентов и преподавателей о состоянии социально-гуманитарного образования в вузах, его целесообразности, его ценности для молодежи? Производители образовательных услуг и непосредственные потребители этих услуг находятся, казалось бы, в постоянном контакте, физически сосуществуют в одних и тех же зданиях, в одних аудиториях. Однако, как показало исследование, они удалены друг от друга бесконечно, словно разные миры в космосе.

Исследование продемонстрировало также удаление производителей образовательных услуг от работодателей. Связи между системой образования и народным хозяйством, между отдельными образовательными учреждениями и предприятиями, организациями, и прежде не очень тесные и взаимообусловленные, теперь ослабли. Исполнение государственных планов сменилось в системе образования ориентацией на запросы тех, кто непосредственно пользуется образовательными услугами.

Ваш коментарий: