Оценка экспертов

53% экспертов оценили степень влияния изменения роли преподавателя, усиление его функций как консультанта, советчика на повышение эффективности непрерывного гуманитарного образования как высокую, тогда как 39% респондентов считают этот фактор средним по степени влияния.

В целом эксперты дали среднюю оценку влиянию на интенсивность развития непрерывного гуманитарного образования внедрения новой системы получения документов, сертификатов, например, при дистанционном обучении.

Среди опрошенных экспертов 39% считают, что внедрение новой системы получения документов и сертификатов способно оказать среднее влияние на повышение эффективности непрерывного гуманитарного образования. Большое влияние этого фактора отмечают 16% респондентов, а 30% полагают, что он особого влияния не окажет.

Поддержка местной администрации, считает 45% опрошенных, может привести к повышению эффективности работы сферы непрерывного гуманитарного образования. 33% считают, что этот фактор способен оказать влияние средней степени, а 16% указали, что влияние этого фактора, вероятно, будет низким.

Также важную роль отводят опрошенные такому фактору, как более действенная поддержка Министерства образования.

На важность действенной поддержки Министерства образования в становлении и развитии эффективной работы сферы непрерывного гуманитарного образования указали 55% опрошенных. 29% полагают, что этот фактор способен оказать влияние средней степени. И только 12% считают, что этот фактор влияния не окажет, либо оно будет незначительным.

Чаще всего степень влияния такого фактора как развитие открытых университетов на повышение эффективности непрерывного гуманитарного образования оценивается респондентами как средняя. На это указал каждый третий опрошенный эксперт. Высокую и низкую оценку возможной степени влияния этого фактора дали примерно равные по величине группы опрошенных (25% и 24% соответственно).

Ваш коментарий: