Опрошенные эксперты

Большинство опрошенных экспертов сходятся во мнении, что перемены к лучшему в сфере непрерывного гуманитарного образования происходят. При этом только 14% респондентов отмечают их значительность, тогда как 63% полагают, что они недостаточно ощутимы.

Далее, экспертов просили высказать свое мнение относительно перспектив непрерывного гуманитарного образования в нашей стране. Распределение их ответов приведено на 4.67.

Эксперты в целом благоприятно оценивают перспективы развития непрерывного гуманитарного образования в России. 10% считает, что за ними будущее, а 84% — что непрерывное гуманитарное образование будет в перспективе одной из важных составных частей отечественной системы образования в целом.

Наконец, экспертов просили высказаться о том, что они думают о перспективах и путях развития непрерывного гуманитарного образования в стане в целом и в их регионе в частности. Респондентами были высказаны следующие мнения по этому вопросу:

•    Будущее непрерывного гуманитарного образования зависит от государственной политики, потому что без государственной поддержки построение такой системы невозможно.

•    Нужна государственная идеология, концепция развития системы непрерывного гуманитарного образования.

•    Необходима системная работа в этом направлении со стороны Министерства образования РФ.

•    Необходима поддержка непрерывного гуманитарного образования местной администрацией.

•    Нужна подготовка соответствующих кадров.

•    Необходимо увеличение финансовых вложений.

•    Нужно задействовать негосударственные формы учебных заведений.

•    Требуется внедрение единого подхода на всех ступенях системы непрерывного гуманитарного образования.

•    Необходимо развитие непрерывного гуманитарного образования в контексте воспитания высокого культурного уровня граждан и гуманизации современного общества.

•    Следует увеличить внимание к гуманитарным отраслям знания (праву, культуре, этике) в технических вузах.

•    Необходимо создать систему социологического мониторинга потребностей в образовательных услугах для разработки научных рекомендаций учреждениям сферы образования.

•    Необходимо повышение престижности обращения к гуманитарному образованию.

Ваш коментарий: